Макаревич и Вайнштейн. Кто жертвы?

Аркадий По
Казалось бы, Вайнштейн в политической крамоле не замечен, а Макаревича не обвиняют толпы красавиц в домогательстве. А тем не менее на обоих ведётся травля.

Американское общество недовольно тем, что Вайнштейн, добившись успеха в профессии, стал пользоваться успехом у женщин. Скажем, если бы он был сотрудником какого-нибудь общества защиты землероек Австралии, я бы поверил, что он кого-то домогалcя, поскольку от него никто и ничто не зависит, кроме, разве что, землеройки из Австралии. А от ведущего продюсера Голливуда зависит всё, в том числе и утверждение ролей. И домогаться ему никого не надо.
Все домогаются его!

Устоять перед этим непросто, тем более когда и общественное мнение не против, и Дарвин рекомендует: коль уж ты прошел естественный отбор, так уж не поленись - выполни свой генетический долг. Теперь же, когда общественное мнение переменилось в этом вопросе, продюсерам будет легче удержаться от соблазна, а мы с вами обречены видеть на экране по настоящему талантливых, хоть и не очень сексуальных актрис.
Ура! Справедливость восторжествовала!

А что Макаревич? Макаревич всего лишь пытается оставаться собой - личностью, нравится это кому-то или нет. Он всегда высказывал отличное от государственного мнение. За это его обожали в восьмидесятые, за это же его ненавидят теперь. Умельцы от журналистики выдергивают фразы из его интервью и потом предъявляют в качестве обвинения. Что ж, у нас тоже изменилось общественное мнение и, похоже, мы обречены слушать сладкоголосых певцов, не способных сформулировать собственное мнение.
Так кто жертвы?