Глава 31

Волтор
Каррик с тоской смотрел на грязный шарик родной планеты.

- После такого зрелища и возвращаться сюда не хочется.
- Вики, отлети на несколько сотен километров. Я хочу ещё и помойку на орбите профессору показать.

Виктория послушно принялась маневрировать, и спустя пару минут я услышал вздох профессора.

- Надо же было так, извините, засрать…

Я согласно кивнул.

- Проложить маршрут к “Ахерону”.
- Проложен. Включить автопилот?
- Нет, ведёшь вручную. И не вздумай сразу выводить на большую скорость. Постепенно наращивай.

В целом, все пока проходило гладко. Вика спокойно справилась с предполетной проверкой, и как по учебнику вывела корабль в космос. Я видел, что она нервничает, и специально усугублял ситуацию тем, что не давал оценки ее действиям.

Мне нужно было видеть то, как она справится продолжая нервничать, чтобы оценить ее полностью. Более того, я припомнил старые коды, чтобы когда придет время устроить отказ части систем.

Не могу сказать, что меня не тянуло перехватить контроль над кораблем через нейросеть, и не показать девочке как летают профессионалы, да и просто по кораблику я соскучился, но я прекрасно отдавал себе отчёт в том, что этот рейс - это ее проверка, поэтому я сидел тихо и не жужжал, больше уделяя внимание тому, куда мы летим.

А летели мы прямым курсом в то облако космической пыли, которое осталось от Луны.

На границе туманности я поинтересовался у Вики:

- Справишься? Если не уверена, то лучше не рисковать.

Она закусила губу.

- Справлюсь.

Я переключился на обновленные сканеры корабля, чувствуя своё единение с ним, и внезапно обнаружил, что нас взяли в прицел.

- Это, твою мать, что ещё такое…
- В чем дело? - забеспокоился Каррик.
- Чья-то система наведения нас отслеживает, и готовится дать залп.

Он успокоился.

- Это “Ахерон”. Скоро запросят коды доступа.

Ну, может он и успокоился, но я - нет. Очень не люблю, когда в меня целятся. Отчасти поэтому и пошел в космос, а не в военные лётчики.

Когда мы вынырнули из туманности, пред нашим взором предстал… Предстало…

Проклятье, у меня не было слов, чтобы нормально описать эту махину, рядом с которой мой “Килиманджаро” смотрелся муравьем.

В его носовой части он чем-то смахивал на “Кондора” Сэта, но… “Кондор” тут и рядом не стоял.

Огромный, мощный, и… И целящийся в нас из всех бортовых орудий, коих я насчитал очень приличное количество.

То, что от нас не останется и атома для опознания вполне убедительно демонстрировало главное орудие, в глубину которого мы и смотрели.

- Запрашивают коды. Отослать, или перебьемся? - съехидничала Лаша.
- Отослать. Только предупреди, что мы хотим совершить внешний облет.
Внешний облет дал полностью оценить этого монстра.

Семнадцать двигателей, из которых я смог вычленить три для космических перелетов, четыре атмосферных, и шесть маршевых. Видимо остальные несли на себе задачу маневровых. Плазменные орудия, лазеры ближнего боя, явно торпедные люки, не считая главного орудия, которое работало на каком-то совершенно ином принципе… Мощь и скорость во плоти. Пока было непонятно, что у него с защитой, но мне казалось, что и об этом создатели не забыли.

Нет, это был не челнок, наподобие моего “Килиманджаро”. Это был полноценный боевой корабль. Достаточно крупный и вооруженный, чтобы создать массу проблем тем, кто рискнёт напасть на него, или на то, что он охраняет.

- Нам разрешена посадка в первый ангар.
- А сколько их всего?
- Два. Судя по тому, что я слышала, - ответила Вики - планируется нагрузить его ещё и истребителями ближнего радиуса действия.

Я только покачал головой.

- Садимся. Там сейчас только роботы?
- Нет. Там ещё и Шон вместе с Хелен.
- Что они там забыли?
- Тестируют электронику и ставят защиту от взлома бортовой сети.

В этот момент вся электроника на борту была мягко заглушена, и нас подхватил гравитационный луч, который и втянул нас в ангар.

- Все чудесатее и чудесатее… - пробормотал я, открывая дверь, чтобы выйти на летную палубу.
- Все страньше и страньше - отозвался голос Эви из динамиков отсека.
- Эви?
- Нет, я не на борту. Просто подсоединилась к бортовой сети. Хочу вам тут экскурсию провести.

Я подошёл к стене ангара, прислонился щекой, и тихо прошептал:

- Здравствуй, сынок. Папа пришел тебя навестить.

Ангар производил серьёзное впечатление. Не знаю уж, кто его проектировал, но всё было устроено настолько по уму, что даже при тщательном осмотре придраться было не к чему.

На втором ярусе имелись крепления для истребителей, под которые подходили выдвижные мостки, чтобы ремонтная бригада могла заниматься починкой не мешая вылетам и приземлениям внизу. Посадочный коридор был оснащен катапультой для быстрого вывода истребителей за пределы корабля. Ничего лишнего, и все предельно удобно.

- Так. Здесь все понятно, заверните и упакуйте. Эви, веди и показывай.
- Брайан, скажи, ты серьёзно тогда сказал, что “Ахерон” пойдет под мою команду?
- Вполне. Так что - покажи мне свою гордость.
- Тогда, милости прошу в машинное отделение.

Одна из дверей открылась, пропуская нас в коридор, ведущий в самое сердце корабля.

Пройдя по коридору, мы оказались…
Великий космос… Насмотревшись на чудеса Киберии, я был готов ко всему, но увиденное потрясло меня до глубины души.

Говоря проще, я попал в рай, и теперь с чистой совестью мог умереть.

Сказать, что все сияло новизной - не сказать ничего.

Сердце корабля сияло плазменными дугами, бросая отсветы на стены.

Огромные двигатели, в которых узнавались знакомые по моему челноку очертания… Дублирующие системы управления каждым из двигателей, выведенные сюда, на случай проблем на мостике…

Неожиданно я ощутил, что меня сканируют. Точнее, ощущение было на уровне лёгкой дрожи в моей нервной системе, но импланты подсказали, что это именно сканирование.

- Эви, что происходит?
- Это “Ахерон”. Он с тобой знакомится.
- Переведи на нормальный язык.
- Он обнаружил подходящую ему нейросеть, которая заложена в нем с командирским статусом, и делает её детальный снимок, чтобы в случае необходимости ты мог принять командование. Не волнуйся, он сейчас закончит, и представится.

Ну-ну… Представится он…

Я обратил внимание на отдельный пульт, и принялся его изучать, с легким ощущением дежа вю.

Корабль был оснащен усовершенствованной станцией переработки, которая позволяла, находясь в атмосфере богатой водородом, закачивать его, и пополнять топливные запасы.

Разумеется, расход энергии должен был быть в этот момент сумасшедший, но подобная система имела очень глубокий смысл.

Когда я отошёл от пульта, через передатчик моей нейросети поступил деликатный вызов.

- Слушаю.
- К вам обращается корабль ВКС Киберии “Ахерон”. Идентифицируйте себя.

- Брайан Русаков.
- Господин Русаков, очень рад. Желаете принять командование кораблем?
-


Нет. Командование кораблем будет осуществлять Эви Картер. Ахерон, прошу дать мне и моим спутникам доступ для полной инспекции бортовых систем.
- Принято, и выполнено. Некоторые системы находятся в стадии тестирования, и ваш доступ к оружейным системам корабля, в текущий момент, ограничен инспекцией, но не использованием. У вас есть какие-либо вопросы?
- Один есть. Я уже ознакомился с системой переработки водорода в топливо. Какие ещё схожие по роду деятельности системы есть на борту?
- Для подзарядки систем имеется солнечный парус, и покрытие корпуса разработано с фотоэлементной основой. Даже в процессе движения любой источник света будет давать дополнительное питание.
- Хорошо. Вывести план корабля, с расположением по зонам. Отметить ангар номер один, и машинное отделение, как прошедшие инспекцию. Вывести маршрут следования с посещением всех зон для инспекции. Обозначить в каких зонах системы находятся в тестовом режиме.

Я повернулся к остальным.

- Что хотим посмотреть?
- Пушки, - ответила Лаша - притом начать с главного орудия.
- Пострелять пока не дадут - предупредил я.
- Плевать. Я таких ещё не видела.

Мы направились к орудиям, под довольно живое обсуждение окружающего нас корабля моими спутниками, а я - молчал.

- Брайан, - подала голос Эви - что-то не так? Тебя что-то не устраивает?

Я выдохнул.

- Эви, поверь, я готов петь дифирамбы этому кораблю не меньше остальных.
- Тогда, в чем дело?
- В том, что я ошарашен по полной программе. У меня в голове не укладывается, как такое вообще можно было построить за столь короткий срок, и его параметры для меня - что-то запредельное. Именно поэтому я молчу, и пытаюсь вести себя так, как будто ежедневно гулял по чему-то похожему. Пытаюсь сохранить остатки разума.

Судя по её тону, она осталась довольна ответом.

- Подожди немного, и будешь командовать таким же.
- Этого я и боюсь. Кроме того, мне не по чину командование кораблем такого класса. Я - всего лишь летный лейтенант, а здесь нужен капитан, как минимум, а то и контр-адмирал. И боюсь, что у меня просто не хватит знаний, для такого.
- Знания - дело поправимое - философски заметила она.
- Да, возможно. Но все равно, по чину мне такое не положено.

Она начала сердиться.

- Не говори ерунды. Ты самый опытный пилот из всех, что у нас есть. И самый лучший. Кому как не тебе принимать командование?
- Тому, кто знает как это делается. Тому, кто привык отдавать приказы. Эви, я одиночка, привыкший делать все сам, а не доверяя это что-то другим. Я, с помощью монтажной пены и липкой ленты могу починить половину поломок в “Килиманджаро”, но отдать приказ человеку, чтобы он этим занялся - это совсем другой расклад.

Она задумалась, после чего, сказала:

- Этот вопрос надо обсуждать не здесь, а по возвращении в Киберию. А пока - вы пришли.

Пришли - это было мягко сказано. Мы стояли в жерле главного орудия, пялясь в космос, по ту сторону щитка из импрувера. От вакуума нас отделяла лишь маленькая перегородка, и все чувствовали себя крайне неуютно.

Я напомнил себе, что эта перегородка несколько толще, чем главный обзорный экран моего челнока, и что опасности нет, и дышать стало легче.
Эви…

- Да?
- Объясни мне, тупому, чем оно стрелять должно. Я хоть убей не могу предоставить себе таких снарядов, или лазерного луча такой ширины.

- Наверное потому, что ни то, ни другое здесь не используется.

Судя по её довольному тону, нас ждало что-то уникальное.

- Здесь генерируется электромагнитный луч, который направляется на цель.
- Стоп. Всего лишь ЭМИ-пушка?
- Нет, конечно. Когда луч сформирован, по его центру, как по каналу, идёт антиматерия. Получаемый эффект описать?

Я стоял, пытаясь сообразить, на каком ярусе этого чуда мне искать свою отпавшую челюсть, и, судя по всему, челюсти остальных, здесь присутствующих.

- А остальные орудия? И вообще, вооружение? Можно увидеть полный список?

Лаша была, как всегда, в своем репертуаре.

- Оно работает? Проверяли?
- В космосе - ещё нет, но все симуляции говорят, что все будет хорошо.
- Эви, - высказался я - ты рискуешь потерять вашего лучшего пилота из-за сердечного приступа. На борту есть лазарет?
- Есть, конечно. И, честно тебе скажу, тебе сейчас нужен не он, а соседнее с ним помещение.
- А что там?
- Столовая, совмещённая с кают-компанией и баром. Напитки на борту уже есть, как и минимальный запас еды.
- Надеюсь, что в баре есть что-то покрепче томатного сока.

Я почувствовал улыбку в ее голосе.

- Есть, разумеется. Ну что, пойдем дальше, или пока здесь осмотритесь?

Я обвел взглядом помещение.

- Ахерон, общая диагностика корабля. Сводная оценка готовности всех систем к использованию, и общая готовность корабля в целом.

Перед глазами заплясали цифры, передаваемые мне через нейросеть.

Корабль был готов. Не полностью, конечно, ещё требовалось много настроек и проверок, но даже в текущем состоянии он мог процентов на восемьдесят служить своим целям.

- Уфф…
- Что-то не так? - спросила Лаша.
- Совсем не так. Мне нужно выпить. И устаканить в моей голове то, как, вдруг, пока я спал, мы сделали такой гигантский скачок к нашей цели.
- Я бы, на вашем месте не рисковал ещё пару дней, - вмешался Каррик - ваш организм ещё не полностью пришел в норму, после имплантаций.
- К черту, профессор. Мне. Надо. Выпить. Я больше пекусь сейчас не о физическом здоровье, а о своем разуме. Эви, сколько народу требуется в команду этого монстра?
- Штатный экипаж рассчитан в сто пятьдесят человек.
- Значит, реально влезает вдвое больше… Великий космос, где нам найти такую ораву специалистов, да ещё и не на один корабль…
- Именно поэтому я и стала с тобой обсуждать симулятор. Но, думаю, что найдем. В крайнем случае - выучим из тех детишек, которых Сэт забрал из Амстердама. Кстати, об Амстердаме…

Я почувствовал как она хмурится.

- Были проблемы?
- Ничего такого, что не было решено, но… Тебе нужно будет поговорить с Сэтом. Есть причина, притом касается она именно тебя.
- Хорошо, пусть зайдет вечером.

Я услышал топот бегущих ног, и меня уронили на пол.

- Какого…

На меня смотрела довольная физиономия Хелен, восседающей на мне сверху.

Она изменилась. Это сквозило во всем, и в прическе, и в форме штурмовика, но больше всего - во взгляде.

Это была уже не маленькая девочка, которая пыталась продать мне пару жирных крыс в Амстердаме, не испуганный ребенок, которого я защитил от Колечника, и даже не отчаянное существо, собравшее своей спиной все неровности дороги, прицепившись за дно “Хаммера”.

На меня смотрели глаза опытного и уверенного в себе профессионала, явно прошедшего через боевые действия, и вышедшего победителем.

Неожиданно, мне стало грустно. Ее детство, которого она и так была лишена, закончилось не начавшись.

- Привет, малышка. Слышал, ты здесь по делам.
- Да. Мы с Шоном занимаемся сетями.
- Нас не взломают?
- Облезут неравномерно. Мы очень серьезно к вопросу подходим.

Я кивнул, и поздоровался с подошедшим Шоном, который протянул мне флягу.

- Слышал, что тебе нужно выпить.

Я с благодарностью посмотрел на него, и сделал хороший глоток виски.

- Каюты уже видели?
- Нет ещё. А стоит?
- Ещё как. Правда надо поаккуратнее с дверьми быть. Они пока сбоят, и могут в самый неподходящий момент захлопнуться, как челюсти голодного крокодила. Уже несколько синяков получил. Да, кстати, ты на вечеринке у Штайнера будешь?
- Я даже не в курсе, что он её устраивает. А есть повод?
- Да. Он жениться надумал, так что всех на мальчишник зовёт.
- Когда?
- Сегодня вечером. Надеюсь, что мы тут успеем все закончить.
- Жениться… На той особе, по которой сох?
- Именно. Монументальная дама, я тебе скажу. И характер такой, что уххх… Мы когда ее повязали, я думал что если буянить начнет, то всей нашей команды вместе с Сэтом не хватит.

Я усмехнулся.

- Да, видимо много я пропустил, пока в капсуле лежал.
- Не то слово. Ладно, я ученицу забираю, у нас ещё работы невпроворот. Кстати, молодец, что ее порекомендовал. Девчонка - огонь. Вырастет - женюсь.

Мы оба рассмеялись, а Хелен недовольно скорчила мину.

- Когда я вырасту, ты уже будешь старым и облезлым, так что за тебя я замуж не пойду. К тому же, ты уже как арбуз будешь, у которого пузо растет, а хвостик вянет.

Под дружный хохот, они удалились, а я, отряхнувшись, поинтересовался:

-Ну что? Лазарет, жилые каюты и столовая?

Дождавшись согласия, мы отправились дальше исследовать корабль.

По пути, меня не покидала одна мысль, которую я и озвучил Эви.
- Подруга, скажи мне пожалуйста, какие ресурсы пустили на постройку этого чуда.
- Ресурсы Земли. И выгребли очень большой запас того, что было на станциях добычи. Честно говоря, металлы становятся очень большой проблемой. Уже наблюдается колоссальная нехватка, и производство стоит. Впрочем, дело не только в них. Не хватает очень многого.

Я переглянулся с Карриком, и повернулся к Виктории.

- Ты с гравитационными захватами дело имела?
- Нет…
- Придется научиться. Будешь работать со мной в паре. Поочередно. Сначала я в кресле пилота, а ты на захватах, потом наоборот.

Профессор подал голос.

- Мы установим на челнок необходимое. Сканеры там уже позволят анализ делать, а вот остальное пока не поменяли. Времени было мало, а дел много.

Дойдя до лазарета, я присвистнул.

Куда там Солар Майнинг, с ее допотопным оборудованием, на котором нас проверяли перед полетами… Здесь все сияло новизной.

Имплантационные капсулы, регенерационные кабины, диагностические модули… Несколько кибердоков,напоминающих пауков под потолком, для сложнейших операций. Все было оборудовано так, что один человек мог одновременно управляться с лечением десятка пациентов.

- Эви, сколько человек планируется в медицинский штат?
- Трое. Главный врач, и двое ассистентов. По нашим расчетам, они одновременно смогут обслужить не менее двадцати человек.
- Может и больше. Медикаменты на борту?
- Не требуются. За правой от тебя стеной контейнер, куда загружается сырье, и ты с терминала выбираешь необходимый препарат. Все смешивается, и практически моментально получаешь готовый продукт в распределителе. Это лучше, чем хранить кучу упаковок, и места меньше занимает.
- Но это ведь хранить всю таблицу Менделеева…
Ну, не всю. Но в целом - ты прав.

Мы прошли к каютам, и я убедился лично, в неотлаженных дверях, и в аскетичном, но вполне удобном дизайне.

Выдвижные кровати, столы, кресла… Каюты были рассчитаны на двух человек, и, к тому же, если у них возникала потребность, кровати даже могли объединяться.

- А это зачем? - поинтересовалась Лаша.
- Киберия - проект достаточно семейный. Вполне возможно, что каюту будет занимать семья.
- А если семья из троих? - невинно поинтересовался я, заработав весьма опасный взгляд со стороны Лаши.
- То тут - смотря кто будет третьим. Ярусом ниже каюты для семьи с детьми. А если ты про меня, Сэта и Шаю - ничего, потеснимся.

Я хмыкнул, и направился в кают-компанию.

Не скажу, что там было роскошно, скорее уж присутствовал тот же аскетизм, что и в каютах, но здесь явно было на порядок уютнее, и я даже заметил отдельный стол для карточных игр.

- Эви… А вот тут недоработка.
- Что? Чего-то не хватает? - всполошилась она.
- Конечно. Стола для крэбла.

Возникла пауза, и Эви явно исследовала базу данных, а я стоял и улыбался.

- Брайан… в моей базе данных нет такой игры как крэбл.

Я рассмеялся.

- Разумеется, нет, Эви. Извини, за такую дешёвую подколку. Эта игра - изобретение пилотов Солар Майнинг. По сути - это тот же бильярд, в который играют не кием, а руками, и игроков может быть до четырех человек одновременно. Нужен стол, стандартный набор шаров, и четыре основных шара. Цель - загнать все в лузы, и помешать другим сделать то же самое. Кидать шары можно одновременно. Кстати, место вокруг стола быть должно, потому что побегать приходится. Очень неплохое развлечение после тяжёлого дня.
- Отличная мысль. Игра получится активная и интересная. Учту.

Я усмехнулся. Знатоков крэбла кроме меня не было, а посему мне предстояло принести его миру.

Наскоро перекусив овсянкой приготовленной робокухней, мы направились на мостик, и вот тут…

Вот тут - меня ждал настоящий восторг.

Дело было даже не в отдельных терминалах для навигатора и пилота. Даже не в том, что все системы были по нескольку раз продублированы, и при необходимости можно было перекинуть хоть весь функционал на один терминал.

Дело было в том, что на этом мостике я действительно почувствовал, что я сроднюсь с таким кораблем.

Часть систем напоминали знакомый мне до последнего винта “Килиманджаро”, но они были на порядок лучше и продуманные, чем в моем стареньком челноке. Большая же часть остального ставила меня в тупик тем, что я с ними раньше вообще не имел дела, и с ними предстояло разобраться.
Доверившись  своей  интуиции пилота, я, взгромоздившись в капитанское кресло, принялся с интересом исследовать встроенный в подлокотники пульт, с голографическим экраном, выводившим всю информацию.

Лаша заняла соседнее кресло, предназначенное старшему помощнику, и занялась тем же.

Каррик дефилировал около терминала отвечающего за сенсоры, а Вика… Вика стояла раскрыв рот.

На главном обзорном экране стали поочередно выскакивать то прицельные сетки, то данные со сканеров, и я прекратил это безобразие, нажатием пары кнопок, разделив его на две части.

- Не надо перетягивать одеяло на себя. Главный экран не для этого, вам и остальных терминалов хватит. Здесь их штук пятнадцать, под все задачи. Вика, будь добра, активируй терминал пилота. Хочу посмотреть на трехмерную проекцию окружающего пространства.

Детализация просто потрясала. При необходимости, можно было сделать приближение вплоть до мельчайших частиц пыли в космосе.

- Хм. Брайан, а здесь можно сделать привязку к этой проекции оружейных систем? 
- Секунду.

Я переключил режим, и в центре проекции возник “Ахерон”.

- Зачем оно тебе?
- Интересно, можно ли отследить торпеды на этой проекции.
- Можно. Как можно и выбрать любой объект для детального сканирования. Тут все взаимосвязано. И если честно, то это просто неимоверная круть. Не корабль, а мечта.

Когда мы вдоволь наигрались с режимами, терминалами и всеми наворотами, которые нам попались, я сказал:

- Знаешь, Эви, единственное, чего на мостике не хватает - это кофемашины, но это уже личная блажь. Хотя, может и имеет смысл её установить. В особенности, если спросонок придется на мостик бежать.
- Тебе не придется. Ты таким кораблем вообще через нейросеть управлять можешь из любой точки.
- Эви, - я начал сердиться - я уже говорил, что тут нужен не пилот, пусть даже и экстра класса, а капитан или контр-адмирал. Я не подхожу.
- Это мы ещё обсудим, когда вы вернётесь. Кстати, я начала адаптировать симулятор под весь функционал “Ахерона”, чтобы можно было тренировать всю команду, но мне нужна помощь. Слишком многое нужно сделать, а у меня ещё и куча другой работы.
- Вернёмся - помогу, но, я так понимаю, что после вечеринки Штайнера. Я на нее хотя бы приглашён?
- Он официально приглашение не рассылал, но будет рад тебя видеть. Он тут сейчас рядом.
- Хорошо. Тогда мы возвращаемся.
Вернувшись в ангар, мы подождали пока Шон и Хелен присоединятся к нам, и, загрузившись в челнок пустились в обратный путь.

При входе в атмосферу, я вспомнил про свой коварный план, и послал бортовому компьютеру один из самых неприятных для пилотов код, симулирующий проблемы с двигателем.

Под ругань Виктории, я принялся наблюдать за её действиями.

В основной проблеме она разобралась достаточно быстро, и, окончательно выключив двигатель, попыталась его перезапустить, отправив челнок в свободное падение.

Это был логичный выбор, но ей не повезло в том, что на борту был я, который устроил ещё одним кодом блокировку компьютера, и она, нервничая и суетясь, рванулась к боковой панели, чтобы в обход компьютера запустить двигатель вручную.

Лица пассажиров были белее мела, пока она щелкала тумблерами, но вот двигатель заработал, и она прыжком оказалась в кресле пилота, чтобы посадить корабль на обычном управлении.

Когда мы уже опускались в шахту Киберии, я снял все блокировки и похлопал её по плечу.

- Ничего не понимаю. На предполетной проверке все было нормально.
- Да? А ты её делала только по вылету из Киберии? На “Ахероне” не проводила?

Она закусила губу.

- Нет.
- Это тебе урок. Время на это у тебя было. Но, ты молодец. Экзамен сдала. Так что теперь я могу тебе доверить “Килиманджаро”.

Я повернулся к остальным.

- Кстати, народ, пакеты для блевания у вас в подлокотниках. А вот с туалетом придется подождать до полной посадки.

Лаша наклонилась к моему уху.

-
Ещё раз выкинешь такой фортель - неделю будешь жить на обезболивающем.
- Ты уверена что это я?
- Ты единственный оставался спокойным. Так что - да, это ты. Я понимаю зачем, но, пожалуйста, в следующий раз - без меня на борту.