День в выборгском собачьем приюте

Александра Рики
За решеткой скулят бездомные души
Различных красок,
Греют друг друга от сердечной твари,
Подпуская в клетку лишь любящих,
Прыгая на них радостно надеждой, что их возьмут к себе...



День в выборгском собачьем приюте - Человек собаке друг

В Выборге на данный момент есть несколько приютов для бездомных животных. В одном из них я провела свой день. Приют называется "Человек собаке друг", который, благодаря хозяйке приюта – Ирине Субботкиной, спонсорам и неравнодушным людям существует в Выборге уже 10 лет. Приют находится на окраине Выборга в поселке Селезнево. В нем проживает примерно 300 собак, и каждая хвостатая особа ждет и надеется, что ее обязательно заберут в любящий дом. Собак подкидывают в приют, оставляют новорожденных, ещё слепых щенков в коробке. Также волонтеры находят собак на улицах, спасают и привозят их в приют. На территории приюта построены собачьи вольеры, в которых собаки распределены по породе или по характеру. Вольеры по величине отличаются друг от друга, и в одном вольере может проживать до десяти собак. На территории находится старый хлев и собачий медицинский пункт, в котором собак стерилизуют.  Есть ли шанс у этих хвостатых бедняг? И кто им помогает? Из чего состоит день работника в приюте? Как можно приюту помочь? На эти вопросы постараюсь ответить, на основе того, что я узнала за день, посетив приют.

Начну с того, что собак я побаиваюсь, особенно больших, но несмотря на это, я как-то смогла перебороть свой страх, и смело зашла в вольер к собакам, чтобы убрать его. Моментами я была уверена, что кто-то обязательно меня прикусит. Ведь я была легкой добычей и собаки чувствуют, когда их боятся. В этот день меня и мох помощниц (которых я взяла с собой заняться полезным делом) обучала работница по имени Татьяна, которая уже два месяца работает в приюте, и проживает в пяти метрах от него. Татьяна с позитивным настроением и с неподдельной активностью, вручила нам инструменты в руки и дала приказ "Кучи говна убирайте лопатой в санки". Я следовала за ней и помогала ей убирать вольеры, а она мне рассказывала о приюте.

День в приюте начинается с того, что первые работники приходят на работу к девяти и начинают убирают экскременты собак. Работников помимо хозяйки в данный момент в приюте, трое, и у каждого работника назначена своя территория, за которой они каждый день следят, то есть убирают вольеры, кормят и выгуливают собак и по возможности дают им немного любви. Хозяйка приюта им помогает, руководит приютом, а также следит за здоровьем собак.

В этот день познакомилась с двумя работниками и застала в приюте финских помощников из волонтерской организации выборгских собак (Viipurin koirat). Могу сказать, что работа в приюте не из самых легких и она мало оплачиваемая. Ведь большая часть средств приходит от спонсоров, так как государство на приюты выделяет сущие копейки. Чтобы работать в таком приюте, надо быть очень устойчивым, психически сильным и любящим животных, ведь собак не оставить без присмотра, еды и ухода, в связи с чем у работников редко бывают отпуска или длинные выходные.  Для поддержки духа работников можно в любой день приехать и помочь в уборке вольеров и территории приюта. Для того, чтобы помочь приюту, можно спонсировать собачью еду и послать деньги на различные материалы (сено, опилки, доски), инструменты (лопаты, грабли, телеги), а главное найти бедолагам любящих хозяев.

С первого же часа Татьяна своим позитивным настроем и советами помогла перебороть страх к собакам. Жалость к ним пробудила чувство злости к бездушным людям, которые предали самое верное существо, и мне было намного легче помогать убирать вольеры, зная, что они меня не укусят. Было познавательно увидеть, что работники приюта сумели приучить собак не мешаться под ногами во время уборки. После уборки мой собачий ментор показала, как она играет с собаками после уборки. Она встала в центр оградки и крутилась, как карусель. В это время собаки прыгали на нее, виляя хвостами. Мне тоже представилась такая честь. Во время кружения у меня лишь одна мысль вертелась в голове ¬– как перебороть страх к собакам? Просто зайди в клетку к десяти собакам и закружись! Надо быть, наверное, немного сумасшедшей, чтобы закружиться в вольере с собаками, которых видишь первый раз в жизни? Но сколько адреналина я получила, вы не представляете!

Работники приюта рассказали, что раньше люди чаще приезжали и забирали к себе собак, но теперь собакам все сложней найти дом. Хозяева стали очень требовательными, хотят щенят или собак, которые уже воспитаны. Стоит понимать, что, когда речь идет о большом приюте, на каждую собаку не хватает элементарно времени даже выгуливать ее. Многие из собак очень чистоплотные и воспитанные. Моя напарница месяц назад взяла к себе домой щенка, которого она приучает к чистоплотности, надеясь, что у этого щенка будет светлое будущее, так как она видит в нем потенциал. Таких щенков много, не только здоровых, но и больных. У больных меньше возможностей заполучить полноценную семейную жизнь. Часто в приют привозят щенков, которые рождаются у нестерилизованных собак. В деревнях такие собаки размножаются очень быстро.


На сайте приюта можно увидеть объявления с питомцами, которых мечтают отдать в хорошие и заботливые руки. Помимо интернета, можно самому приехать в приют и присмотреть себе верного дружка! Бездомным собакам помогают финны и волонтеры найти новый дом. Огромная помощь и надежда этого приюта — это неравнодушные финны, что, по-моему, очень грустно. Ведь и Вы, россияне, можете помочь!  Помимо материальной помощи животным работники так же нуждаются в поддержке!

День в труде быстро подошел к концу. Мои помощницы подустали, но нам еще нужно было напоить бедняг. На территорию приюта как раз, кто-то приехал и привез немного собачьего корма и одеял, ведь на дворе была суровая зима. Рабочий день был тяжелым, особенно, для моих помощниц, да и у меня под конец дня силы иссякли. Время года влияет на рабочий день, ведь большая часть клеток находится под открытым небом, в связи с чем если на дворе зима, то вместе с отходами нужно колотить снег и посыпать в вольеры больше опилок для согрева собак. В приюте в данный момент нет специальной помойки для отходов, из-за чего их отвозят в яму.

День в приюте был очень насыщенным и активным. В приюте я заметила, что каждая собака имеет свой характер и мне было интересно наблюдать, как работница с собаками разговаривает, с каждой по-разному! Надо же так любить собак! И при этом не иметь своего любимчика. Советую, если вы собираетесь посетить приют, взять с собой непромокаемые перчатки, сапоги и плохую одежду, которую не жаль будет выкинуть – ведь она очень быстро пропитывается запахом приюта - ссаньем.

Для любого приюта каждая помощь ценная! И ваша помощь может спасти животного, дать ему надежду на лучшее. А также день в приюте вам может открыть глаза на проблему бездомных животных.



И лишь настоящие защитники - работники собачьего приюта, 
Готовы в любую погоду согреть эти жалкие морды и подбодрить надеждой их
Говоря, что "всем дано счастье рано или поздно".
"Вас возьмут, пригреют и больше не отпустят".




Aleksandra Riki