Иринка и наши приключения

Любовь Марченко
    А это я с подругой Иринкой, нам по 16, как много интересных мгновений осталось в памяти о нашей дружбе, разных приключений, о которых я хочу описать в своей истории. Иринка появилась в нашей церкви, неожиданно, ее пригласили соседи, она стала посещать служения и общаться с молодежью, и т.к. мы были ровесниками, мы быстро подружились. Я приглашала ее к нам домой, и несколько раз была у нее. Ее мама была противницей верующих и не пускала ее в церковь, ее замыкали на ключ, но она вылазила через форточку и все равно убегала, чтобы поехать в собрание. Я познакомилась с ее мамой и пыталась ее убедить , что мы не делаем ничего плохого, что она может быть спокойна, и она меня стала слушать и уважать. Просто она была напугана разными слухами о верующих сектантах, и пропагандой атеизма.

    Иринка была отважной и заводной девушкой, мы поступили с ней и еще с троими девушками из нашей церкви в училище на профессию швеи, и учились целый год в одной группе. Уж там мы себя показали, нашу группу послали в колхоз собирать помидоры, в школах и училищах ежегодно посылали на прополку или сбор урожая помочь родине, как волонтиров, мы жили в одном бараке со всеми девочками из нашей группы, по вечерам мы свидетельствовали им и пели христианские песни, все знали, что мы верующие.
    Однажды нас послали волонтирить на табачную фабрику в г. Ростове на Дону, я не хотела делать то, что против моих убеждений, и мы с Ириной отказались, обьяснив им почему, так нас закрыли на ключ в кабинете у директора фабрики, потом кто то зашел, и мы тихонько сбежали. Потом я встретилась с моим мастером по делопроизводству ответственной за нашу группу, начала обьяснять ей, что они не имеют права эксплуатировать подростков на вредной работе, и что я против курения, и сигареты делать не буду, и что мы сюда пришли учиться профессии швеи, она была очень злой, и сказала: "выискался тут "ленин", вас нужно посадить в каталажку и хлеба не давать."

    Другая история, когда мы со студентами пошли на выставку сельского хозяйства из Америки, которая проходила в парке, в палатке, неподалеку от нашего училища, это был 1979 год, везде были поставлены наблюдатели и агенты КГБ, но мы этого не знали. Посмотрев выставку, мы получили цветные журналы, и в конце была книга отзывов, я написала, что Все интересно и очень понравилось, и подписалась учащиеся Профтехучилища # 56. Так на следующий день к нам на урок пришел директор и стал злобно допрашивать группу, кто это сделал, слава Богу, меня никто не выдал, а то бы потащили на допрос , вот такая была "свобода "
    Наша церковь подвергалась репрессиям, и когда я была подростком, помню нас посещали сотрудники милиции, уполномоченный по религиозным культам товарищ Осиновский, приказывая нам разойтись. А в одно время, к тому дому, где мы собирались, подгоняли автобусы и всех принудительно сажали туда, везли в отделение милиции, некоторых сажали на 15 суток в тюрьму за неповиновение власти, а потом сообщали на работу и людей увольняли с работы. Мою сестру Лену забирали на 15 суток , и гоняли на работы, как заключенную, а потом ее уволили с работы. Были случаи, когда люди просто шли по улице,и их задерживали и сажали в "бобик", подозревая, что они идут в церковь, так задержали мою маму с братом, которому было лет 11,  и во время принудительного задержания, мой брат покусал миллиционера, И вот, однажды, мы с Ириной стоим на остановке городского автобуса, такие скромные девочки, платочки одели, подъезжает "бобик" милицейский и ничего не обьясняя, нас заталкивают в машину и везут в отделение милиции. Там допрашивают, где учимся,, где живем, где работают родители, Ирина сказала, что ее мама работает в больнице и они звонят ей на работу и просят приехать.
    Мама неверующая, Приехала в в отделение милиции, поругала Ирину не помню за что,,не разобравшись даже за что нас забрали, стала возмущаться, забрала и порвала книжечку с христианским стихами под названием "Радость" Нас отпустили, мама Иры вернулась на работу, приказав нам ехать домой. А после этого, помню, мы ехали в городском аатобусе и Ирина встала впереди около водительской кабины и громко стала читать стих, который учила из той книжицы. Его написал Н.Водневский:

Душа, как птица, ищет хлеба,
А этот хлеб – всесильный Бог.
Одна дорога есть на небо,
В погибель – тысячи дорог.

Зачем откладывать на завтра?
Мой друг, сегодня избирай!
Текут живительные реки
В благословенный Богом рай.

И если ты устал от жажды,
Взывай к Христу, не промолчи.
Он отдал жизнь Свою, чтоб каждый
Спасенье даром получил.

Сегодня каждому возможно
Подняться из неволи ввысь.
Мой милый друг, пока не поздно,
Подумай и остановись!

Лишь во Христе счастливый жребий!
Его любовь – всему итог.
Одна дорога есть на небо,
В погибель – тысячи дорог.

   Вот такая она была смелая, никого не боялась, и наша дружба крепла с каждым днем. Потом мы потерялись, разъехались в разные города, а потом страны, я так счастлива, недавно нашла ее по интернету через соц.сети, она жива, невредима, народились дети, внуки. В общем жизнь продолжается...