Мысли, навеянные докладом Первобытное сознание

Андрей Якуп
    Доклад Егора Штейнера "Первобытное сознание и его отличие от современного (научного сознания)"  был сделан  22 марта на заседании городского философского клуба на базе Госуниверситета.
Е.Штейнер взглянул на проблему социума и его программы самосохранения, сравнивая сознание первобытного и современного человека в историческом плане. Е.Штейнер попытался нащупать момент перехода в сознании человека от животного вида гомо сапиенс к современному человеку – человеку разумному, социальному.
Поскольку речь идёт о программах, т.е., о процессах, на мой взгляд, было бы более уместным говорить о том же, но называть предмет обсуждения не сознанием, а мышлением. Тогда становятся более понятными случаи, когда человек находится в коме, на время теряет сознание, теряет память или перестаёт ориентироваться в пространстве и времени.

    Егор Штейнер сравнил сознание первобытного человека с сознанием современного и не нашёл принципиальных различий. Всё та же программа самосохранения, требующая минимальных затрат энергии на свою реализацию. Е.Штейнер сосредотачивает своё внимание на моменте, когда животные вида гомо сапиенс начали объединяться в  стаи. Он (Штейнер) утверждает, что символом стаи животных (уже людей?) стал родовой тотем, воплощающий в себе образ племени в целом, его (племени) - опора и защита. Тотем – прообраз бога, которому следует поклоняться и приносить жертвы. Попросту – программа самосохранения социума «племя». 
Что же, очень может быть, что Штейнер прав. Если учесть, что другие ветви, отделившиеся от Древа Жизни раньше человека, так же объединялись в стаи птиц, стада травоядных, косяки рыб, семьи животных, но символа, объединяющего эти социумы, так и не придумали. («Рис.  Древо развития материи на Земле». (http://www.proza.ru/2017/08/19/159)).   
Я согласен с Е.Штейнером в том, что человек стал человеком, когда идентифицировал свое изображение с собою, а человеком социальным, -  когда идентифицировал свой социум  со своим тотемом. С тех пор, по историческим меркам, прошло не так много времени, и многие люди продолжают поклоняться своим тотемам, которые сейчас приняли вид государственных гербов.
Можно ли назвать такое мышление научным? Сомневаюсь.