Жертва

Сергей 61
Когда вы тратите время, чтобы читать этот текст, то приносите в жертву те занятия которые могли бы делать в этот момент. Любой выбор или шаг в направлении цели есть жертва прошлым ради будущего. Жертва относится к осознанным действиям, когда человек принимает решения делать так, а не иначе при движении к цели. Бог тоже идёт к Своей цели в нас. Если вы поступаете по внешнему, и читаете для того, чтобы занять время, или для личного понимания, тогда вы приносите жертву неправедную, потому что праведная жертва это отдать Богу то, что Он вам отдал - Христа, стать Сыном и войти в Его Триединство в Духе.
Когда христианин приносит в жертву свой животный эгоизм, то это значит, что он отказывается от него. Но есть ли отказ от греха, ради будущего воздаяния, жертва? Отказ от греха есть средство для того, чтобы принести дар любви Богу. Еврейский народ приносил в жертву бесконечные стада козлов и тельцов, что есть символ отказа от греха в покаянии и на этом останавливался и все повторялось по кругу бесконечно. В этом покаянии не было достойного плода - дара любви Богу. Дар любви к человеку принес Христос в Своей однократной жертве, дав возможность спасения, что и есть Милость. Через Его пример в жертве появились две ступени вместо одной, объединенные в одно действие: вначале отказ от греха в покаянии и потом дар своей души в самоотдачи любви к Богу. Этим жертва Христа отличается от жертвы евреев. Христос сделал жертву евреев средством для более высокой жертвы в даре Любви.
Жертва любви есть подарок, дар.
В отличии от обмена и оплаты в жертве евреев - бескорыстна. Но вернёмся к началу, к первой жертве.
Какую жертву Бог не принял?
Жертву Каина. Она была от плодов земли. Во внешнем мире это материальные блага. Тело человека тоже из земли (символически) поэтому обработка земли-тела, выращивание плодов земли, это внешние проявления тела - поступки, поведение. Сюда будет относиться всякое воспитание себя в соблюдении этикета и норм христианской морали. Каин, символически, предлагает Богу свое внешнее, доброе поведение, как бы сейчас сказали, поступает по заповедям, соблюдая их юридически. Например, верующий человек ходит на службу, поститься, молится, причащается, короче, изображает проявление любви к Богу и ближнему. Бог не принимает жертвенный подарок Каина. Каин обижается, ведь он столько сделал и так старался. Эго Каина страдает, личность его унижена, силы потрачены зря, тем более, что у Авеля ситуация противоположная и дар Авеля принят. Почему Бог предпочел жертву незаметного Авеля в джинсах, футболке и кедах и отверг внешнюю пафосность Каина в сутане, галстуке и рясе?
Что сделал Авель?
Авель принес жертвенный дар живой крови от первенцев стада без порока (греха).
Что значит стадо Авеля?
Животное в человеке есть природное влечение души, а чистые первенцы без греха, есть детская чистота сердца в предельной откровенности и простоте перед Богом. Здесь обнаружился классический конфликт Сальери и Моцарта в изображении Пушкина.
Кто из вас без грех, чтобы бросить камень в блудницу в чистоте ее свободной любви?
Каин убивает Моцарта-Авеля и это не может быть иначе. Линия Каина бесплодна в плане Духа Господа, но необходима в Его общей стратегии блага и выше по человечески понимаемого рассудком добра. Линия Адама в лице Авеля продолжается в Сифе для того, что бы во Христе явить миру Сына.
Чистота Авеля это не чистота Христа. Авель приносит девственную невинность эго, ведь это его жертва, Авеля. Она далека от христианской жертвы, где Павел произносит, что не он живёт а Христос.
Беспутная чистота - хуже воровства и Авель этому пример, но Бог его приношение примет, а Каина нет. Авель, конечно будет наказан, но как любимый Сын, Каин будет наказан по делам. В природе нет греха и никто не может упрекнуть природу во зле, только человек, встав над природным, дорос до этого разделения.
Убить брата потому, что Бог не принял твою жертву может только фанатик. В чем корень фанатизма таких фарисеев? В том, что они в бескорыстной вере перекладывают свою ответственность за грех на Бога и получается, что они, поступая по своему произволу, причем в бескорыстном служении, бессознательно заменяют Божьи установления своей трактовкой.
Фанатик может бескорыстно служить Богу, но так как он это понимает своим умом. Ведь это бессознательное действие, там ещё нет корысти. Это у дьявола есть по его осознанию.
Фанатиком может быть и Каин, в стремлении угодить Богу и Авель в своей чистоте душевных устремлений. Это служение своим умом. Один служит по телу другой по сердцу. Павел же говорит - а мы имеем ум Христов.
В чём смысл жертвы Христа?
В том, что Он в Себе и через Свои страдания очистил человеческую природу от первородного греха. Очистил в Себе, а не в нас. Мы же рождаемся с ветхой природой и принимая Христа в свою душу, имеем возможность изменить свою ветхую природу через Него. Он, изменив ее в Себе через страдания, принес в дар человеку восстановленную святую природу первого Адама до грехопадения. Этот дар принесен через жертву любви к человеку для того, чтобы человек имел доступ к святой природе Бога в лице Сына.
Рассмотрим жертвенный процесс. Что мы видим? Путь, где Бог в труде и боли очищает греховную природу. Результат пути есть чистая природа. Что дарит Бог? Бог дарит результат, саму эту чистую природу, которую верующий человек получает, как Святое в своей душе, испытывая радость обретения. Это дар любви. Дарит ли Христос Свои страдания? Христос дарит путь, через который христианин может прийти к святости. Страдания являются способом и рабочим механизмом очищения в покаянии, на том пути в котором святость и обретается. Христос Свои страдания и Свое покаяние за грех человека в дар не приносит, но человек сострадает в покаянии Господу крещением в смерть.
Жертвы во взаимной любви две - жертва человека Богу и жертва Бога человеку. Бог в Своей жертве человеку приносит в дар, очищенную от греха через Его страдания чистую природу Адама до грехопадения, а человек отказывается от я-эго и приносит в дар Богу чистый сосуд своей души. Обе жертвы нацелены на то, чтобы составить единство в любви. Обе стороны через страдание приносят в дар собственную жизнь. Бог приносит в дар Свою вечную жизнь, а человек отдает все что имеет - себя до конца, для того, чтобы составить одного нового Человека в любви. И будут двое одна Плоть. Тайна сия велика, я говорю о том, как человек входит в Триединство Бога.