Размышления на ночь...

Алиса Болдина
 В наш век интернета и мобильной связи стало удобнее жить. И проще общаться на расстоянии. Расстояния исчезают... Так, с помощью различных социальных сетей, можно встретить новых друзей и найти старых - друзей юности, одноклассников, однокурсников... Или легко связаться по телефону с родственниками, живущими в других городах, за тысячи километров...
В 21 веке жизнь стремительно ускорилась. А времени катастрофически стало не хватать. Но иногда, вдруг, остановишься на минуту - другую и появляется в душе ностальгия...

Яркая картинка из детства: Зимний, солнечный, морозный день... Почему - то вспоминаются Новый год и зимние каникулы... Накинув пальто, бегу к почтовому ящику на нашей улице, это примерно пол квартала от дома (я жила тогда у бабушки, в деревянном доме). Открываю ящик, а там кипа всего - вкусно пахнущие типографской краской и морозом, свежие газеты и новые журналы, ( моя семья выписывала много интересных периодических изданий) открытки к празднику от родственников и друзей, письма. Письма от подруг, ожидаемые с нетерпением и получаемые с радостью! Письма, в которых мы делились не только новостями о своей жизни, но и впечатлениями о книгах и фильмах, девичьими секретами...
Расскажу один эпизод. Книги я очень люблю и сейчас, а в детстве читала их много и буквально взахлёб. Но, вот с романом Виктора Гюго "Человек, который смеётся" познакомилась, благодаря подруге. Ей настолько он понравился, что она пересказала мне его весь в письмах. Я заинтересовалась, нашла книгу в библиотеке и прочитала.

Будучи студенткой, находясь в колхозе "на картошке", или в стройотряде, я писала письма маме и ждала вестей из дома.

Всё изменилось с тех пор... Газеты и журналы можно купить в ближайшем киоске, что я делаю всё реже... Необходимость, по крайней мере, в журналах, у меня отпала. На место открыток пришли смс и виртуальные поздравления... И письма давно уже не пишу. Но зачем - то храню старые письма и открытки... В их числе письма мужа из Москвы, куда он ездил на операцию, в далёком 1996 году, и мои - к нему...

Да, жизнь изменилась... Но, иногда, так бывает грустно, что эпистолярный жанр исчез из неё, остался в прошлом... А вместе с тем и та атмосфера...



17.01.2016