Монолог Екатерины Арагонской, первой жены Генриха

Сашенька Лобыкина
Я–Екатерина! Рожденная в год 1485 от Рождества Христова в благословенной небом солнечной Испании. Я– дочь величайших в мире правителей: блистательного Фердинанда Арагонского и отважной и мудрой Изабеллы Кастильской. Любимица матери, сестер и брата, обожаемая всеми, кроме собственного отца, который был ко мне равнодушен и холоден, ибо я была слишком независима и меня душили тюремные порядки жестокого испанского двора…
Я–Екатерина. Невеста, жена, а потом (слишком-слишком скоро!) вдова принца Артура– надежды династии Тюдоров. Все мои девические желания и мечты рухнули в один миг– в тот миг, когда я увидела дубовый гроб, навеки скрывший от меня любимое лицо моего рыцаря: всегда такого вежливого, обходительного и справедливого со всеми…Рыцаря, до безумия обожавшего свою «маленькую принцессу», каждый вечер рассказывающую ему сказки о неизведанных землях, отважных воинах и великих королях прошлого. Как он любил такие вечера! Но больше я никогда не услышу его мелодичный голос, вопрошающий тихо: «Расскажешь мне историю, Кэтрин?» Теперь Артур рядом лишь во снах, засыпая в слезах в своей опочивальне, я вижу порой его улыбку и чувствую легкие прикосновения, но это лишь сладкая несбыточная греза…
Теперь я–королева Англии, жена Генриха Тюдора, ставшего королем вскоре после смерти старшего брата.(О, роковой каприз судьбы!)
Как не похож своенравный, избалованный лестью и жестокий Генрих на моего любимого! Его я всегда уважала, как правителя и покорялась, как мужчине, но страсти и взаимопонимания между нами не было, по крайней мере, с моей стороны.
Я–Екатерина. Нелюбимая жена и несчастная мать, но почитаемая своим народом королева.
Всемогущий Господь, наказывая, верно, меня за то, что не воспротивилась «железным зубьям» политики, обделил женским счастьем: все мои дети умирали во младенчестве, все, кроме ясноглазой Марии– единственной моей отрады и счастья в этом жестоком мире! Но она– всего лишь девочка, и не может принять на себя бремя правления, ибо место женщины– рядом с мужем, а не во главе страны. Не дал Господь сына моему лону, не дал наследника Англии, не послал утешения королю. И теперь он ищет его на стороне. Имена его любовниц уже стерлись из моей памяти. Все. Кроме одного.
Анна. Моя бывшая придворная дама ведет себе с королем как настоящая уличная девка, а я не знаю, как ее остановить! Да, я не люблю Его Величество, но королева– жена помазанника, она не смеет выказывать мне непочтительность!
Генрих не замечает ее распутства. В его глазах она – ангел, ибо в семье Болейн хорошо знают, как менять маски! Лицемерка жаждет власти, короля и короны, но их она не получит, ибо никто еще безнаказанно не оскорблял Екатерину, КОРОЛЕВУ АНГЛИИ!