Время заблудших душ

Капаев Владимир
               
                Рассказ
                Да! Жалок тот, в ком совесть нечиста.
                А.С. Пушкин.


Осень в город ворвалась неожиданно и как-то внезапно. После жарких и солнечных дней горячего лета, резкая похолодание принесло с собой осеннюю грусть и хандру. Сильный порыв ветра, неистово стучал в окна, стараясь ворваться в тёплое жильё. С каким-то остервенелым злом, раскачивал деревья, безжалостно срывал с веток листья, гоняя их по мокрому и грязному асфальту. Казалось этому не будет конца-краю.
Василий Петрович Крутин зашёл в квартиру, снял мокрый от дождя плащ и увидел лежащую записку на телефоне. 
 “Вася, - писала жена, -  мы с Тимофеем уехали к моей маме в деревню. Будет желания и свободное время, приезжай завтра и ты. Ужин найдёшь в холодильнику. Света.”
- Вот чёрт! С головы вылетело, что они сегодня махнули в деревню,- мысленно подумал Крутин. Значит я сегодня - вольный казак. Он зашёл в ванну и включил кран с горячей водой. Сыпанул туда горсть морской соли, не спеша разделся, достал с холодильника бутылку пива, захватил с собой свежий номер газеты: полез мыться в ванну. Именно, таким способом, он отдыхал после трудового дня. Просто лежал и наслаждался ароматической ванной, с удовольствием потягивая пиво и просматривая всю газетную чушь, что пишут в последнее время.
Свою жену Василий любил. Светлана была прекрасной хозяйкой. Всегда была внимательная и заботливая, работала бухгалтером в городской администрации, которую возглавлял его старший брат Константин. И всё-же Василию в жизни, что-то не хватало. Являясь начальником крупного предприятия, он участвовал во многих мероприятиях города. Какой бы не был праздник в городе, там всегда был Крутин. А это значит - гулянка, пьянка, разврат. И как устоять от соблазна, если к тебе сами лезут девушки: только бери и пользуйся. Поэтому, не смотря на любовь к жене, Василий Петрович, часто ей изменял. Знала ли об этом Светлана?
 Всегда находились “доброжелатели,” подсказывая жене о его похождениях. Однако супруга не верила и всячески эти сплетни пресекала. 
- Значит я сегодня - холостой, - подумал Крутин отбрасывая газету в сторону. Может Клавке позвонить, своей секретарше? Она готова любую услугу ему оказать. Вот уж кто деньги любит. Нет. Хватит того, что я с ней кувыркаюсь и на работе. Может позвать свою соседку, подругу Светки? У неё муж сейчас в Питере деньги зарабатывает. А будет ли смысл? - стал сам себе возражать Крутин. Это проходимку не упоишь. В прошлый раз всю водку выпила и ни в одном глазу. Вот бабы пошли - пьют больше мужиков. Вдруг в дверь кто-то позвонил.
- Кого ещё нечистая пригнала? - недовольно подумал Крутин, не собираясь открывать. Может кто за солью или перцем прибежал? Приучила Светка всем давать: бегают как в магазин. Тоже мне - добрая нашлась.
Звонок повторился: раз, второй, третий.
- Вот сука, ты смотри какая настойчивая, - выругался он. 
- Сейчас иду! - крикнул Василий Петрович, недовольно вылезая из ванны.


Жизнь Валентины Курочкиной лёгкой не назовёшь. С самого детства воспитывалась в детским доме. Кто её мать и отец, даже сама не знала. Хотя, очень хотела узнать и посмотреть на тех гадов, которые рожают детей по пьяни, а потом оставляют на произвол судьбы. После восьмилетки, Валентина окончила железнодорожное училище, стала работать проводником на поездах. Мечтала ездить в рейсы дальнего следования, увидеть разные города, посещать зарубежные страны. Но романтика быстро улетучилась и надоела. Постоянно одни и те же направления: Москва -Минск, Минск - Москва, порядком надоели. Ей хотелось всё бросить и найти что-то другое. Однако, кроме возмущений в душе, она никаких попыток изменить жизнь не пыталась. Вскоре вопрос решился сам собой. И всё произошло по самой банальной причине - Валентина неожиданно узнала, что она беременна. Женщина первое время ходила очень расстроенная. И ведь было отчего. Она даже сама не знала, от кого стала беременная. Будучи жгучей красавицей-брюнеткой, она мужчин влюбляла с первого раза. Легко с ними сходилась и также легко расставалась. Многие ей предлагали руку и сердце. Но Валентине нужен был не только красивый парень, она искала мужа богатого и непременно с машиной.
Глядя, что годы её пролетают, Курочкина решила аборт не делать и родить ребёнка. После рождении Вики, молодая мама не чаяла в ней души. Однако любви и терпения хватило ненадолго. Уже после декретного отпуска, ощутимо почувствовалась нехватка денег. Пришлось выйти на работу. Валентина перестала заниматься воспитанием дочери, да и когда ей было заниматься? Два дня в рейсе, два дня дома. И так изо в день. Порой Виктория была предоставлена сама себе. А Валентина не теряла надежды, всё же найти своего единственного и неповторимого принца. Главная цель - устроить свою личную жизнь, которая, как на зло не складывалась. Женихи появлялись быстро и также - как ясное солнышко, быстро исчезали. Валентина уже работала техничкой в школе и часто с подрастающей 15-летней дочерью возникали горячие скандалы.
Дочь ненавидела маминых сожителей, которые только и смотрели, чтобы за её счёт напиться. Она стала грубить, а порой на зло матери - даже выпивать. И хотя Вика училась хорошо, учёбу забросила. Осознав, что от матери ей большой помощи в будущем не дождаться, снова схватилась за учебники, чтобы закончить школу с хорошим дипломом.
Вот и сегодня Вика пришла домой и увидела сидящую мать за столом с новым хахалем. Ничего не говоря, она бросила на кровать школьный рюкзак, зашла помыть руки в ванну. 
- Ты чего не «здороваешься?»  - первая затронула её мать. - Познакомься: - это мой друг - Сергей.
- Мама, ты снова принялась за своё, - со злостью заговорила дочь.
- Ты же обещала, больше не пить. Что ты себе позволяешь!
 - Не волнуйся! Я после работы выпиваю, - огрызнулась мать. - Садись, покушай, лучше. Виктория тяжело вздохнула присела за стол. Мужчина налил всем в стаканы вина.
- Будем знакомы, - протянул он руку Виктории. Девушка проигнорировала его приветствия, словно, того и не было.
- Красивая у тебя Валюша дочка. С характером, - улыбнувшись заметил мужчина.
- Она у меня королева, - засмеялась Курочкина. В следующим году школу заканчивает. Ничего ей не жалею. Дружит с будущим писателем, учится на втором курсе престижного вуза. А отец парня - директор нашего молокозавода.
- Ого, - присвистнул Сергей. Это получается, он - брат нашего мера города?
- Он самый, - довольно произнесла мать.
- Мама, - перебила дочь, - перестань. Я с ним уже поругалась.
- Ладно не буду. Давайте выпьем за знакомство, - предложила тост Валентина. Троица сидящих за столом опорожнили стаканы и с аппетитом стали закусывать.
- А ты что, правда дружишь с таким парнем? - поинтересовался Сергей.
- Его же отец страшный гуляка. Ни одну юбку мимо не пропустит. Думаешь, ты нужна его сыну? Посмотри на себя – «лахудра.»
Куприянова резко нанесла удар локтем руки в бок мужчины.
- Ты чего это, - вскочил тот.
- Слова подбирай, когда что-то вякаешь. Она всё - же моя дочь. - А почему ты с ним поругалась. За что? - спросила мать обращаясь к дочери.
- Ой, мама, - он очень требовательный и высокомерный. Порвал мою пачку сигарет, когда я стала курить. Говорит: - ещё раз увижу в морду дам. А кто он мне такой? Несколько раз мне звонил - я трубку не поднимаю. Пошёл он на хутор бабочек ловить.
- Ты не дури Вика, парень ничего плохого от тебя не требует. Давай кушай, да сходи к нему на мировую. Такие парни на дороге не валяются, -посоветовала Валентина.
- Ты считаешь, надо пойти к нему в гости? - Да доченька, - кивнула головой мать, - за своё счастье надо бороться.


Василий Петрович открыл двери и перед ним стояла высокая черноволосая девушка.
- Здравствуйте, - как-то стеснительно и нерешительно проговорила она.
 - Позовите пожалуйста Тимофея. Почему-то, невозможно до него дозвонится. Крутин уже с первой минуты догадался, что эта и есть дочь школьной уборщицы, с которой дружит её сын. Однако, красивая каналья, - пронеслось у него в мыслях.
- Привет, - стараясь ласково говорить, - ответил Василий Петрович. Ты -давай заходи, - предложил он девушке.
- Нет, нет, - отмахнулась та в ответ. - Я его здесь подожду.
Мужчина сделал шаг вперёд, обнял за плечи девушку силой подтолкнул в квартиру.
- Да не стесняйся ты, проходи в дом. - Тимофей ушёл в магазин, скоро будет. Я не могу допустить, чтобы девушка моего сына стояла в коридоре. Давай снимай пальто, - приказал он уже строгим голосом. Проходи в зал, чувствуй себя как дома. Сам же хозяин скрылся на кухне. Достал из холодильника очередную бутылку пива, он налил два бокала. О чём-то подумавши, снова открыл холодильник и достал открытую бутылку водки «Бульбаш.» Хитровато улыбнувшись, в каждый бокал пива плеснул немного водки. Захвативши два пакетика анчоусов, он с гордым видом принёс всё в зал.
- Пока Тимофея нет, я тебя угощу свежим пивом с рыбкой. Попробуй - не пожалеешь, - предложил Крутин поставил всё перед Викторией.
- А Тимофей скоро придёт? - нерешительно спросила девушка.
- Скоро, - уклончиво ответил Василий Петрович. Не прошло и полчаса, как Вика с отцом Тимофея, уже допивали вторую бутылку пива.
- Что-то долго нет Тимофея, - опьяневшим голосом проговорила девушка. 
- А его и не будет, - признался с горящими глазами Василий Петрович. Он укатил к любимой бабушке в деревню.
- Так вы что, меня обманули? Зачем? - заплетающим языком спросила Вика.
- А ты мне понравилась. Чем я хуже Тимофея?
Крутин обнял девушку и стал целовать.
- Я тебе денег дам, никто и не узнает, что ты у меня была, - страстно зашептал он ей на ухо.
Вика вначале отталкивала мужчину. Хотелось освободится из его обьятий и убежать. Однако выпитое пиво сказывалось на её состоянии. Ноги как на зло не слушались, голова кружилась и было одно желания прилечь и закрыть глаза. Что она и сделала…



Утро было тяжёлым. Голова раскалывалась от боли. Во рту так пересохло и хотелось пить, что сил терпеть не было. Виктория открыла глаза и упёрлась взглядом в красивый подвесной потолок голубого цвета. Ей вспомнился момент, когда она в детстве лежала в высокой траве, беззаботно глядя на голубое небо. Но это было не небо! И вовсе - чужая квартира. «Где, я?» - мелькнула мысль. В один момент отбросивши одеяло, только сейчас заметила, что лежит она вся голая. Вика даже не смогла понять своё состояния: сердце страшно колотилось, смотри выскочит из груди наружу. При этом всё тело трясло как в лихорадке. «Может всё от холода?» - пронеслась мысль. Посмотревши на пустые бутылки на столе, она неожиданно, всё вспомнила. Быстро вскочила с кровати, стала второпях одеваться, собирая по полу разбросанную одежду.
Вдруг появился отец Тимофея.
- Значит так, красавица, - строго заговорил он. - В постели ты хороша.
- Извините меня, пожалуйста, - быстро заговорила девушка, вся покраснев до кончиков ушей. - Не знаю, как всё получилось.
- Получилось всё хорошо, - перебил её Крутин. Может ты и хорошая девушка, но ты не пара моему сыну.
- Я не виновата, - заплакала Вика. - Вы меня сами спровоцировали.
- Только не надо здесь строить святошу и ломать комедию. Василий Петрович подошёл к девушке и сунул ей в руку 500 долларов. - Возьми, ты их честно заслужила.
- Какой же вы подонок! - крикнула девушка и бросила скомканную купюру прямо ему в лицо. Подавись сука своими деньгами.
Отец Тимофея поднял деньги с пола, «я сказал: ты их заработала», - грубо выругался, силой засовывая купюру девушке в карман пальто. - А теперь шлюшка, пошла вон отсюда. И чтобы дорогу забыла в этот дом и к моему сыну. Ему такие подстилки не надо.
Вика выскочила из квартиры громко стукнув дверьми.
 - Господи, какой позор. Какой стыд. Лицо заливали бежавшие слёзы, слёзы обиды и горечи.
На улице шёл мелкий, холодный дождь, словно плакал вместе с девушкой.



Валентина зашла в квартиру и полусогнувшись, весело сделала жест рукой, сказала:» Заходи и раздевайся мой прынц». Сергей хохотнул и зашёл держа в руках бутылку вина. Женщина открыла дверь в спальню и увидела рыдающую дочь на кровати.
- Что случилось, Вика?
- Что здесь спрашивать? - с улыбкой проговорил Сергей, - видно пацан трахнул её.
- Пошёл вон отсюда, - резко заговорила в его адрес Валентина. 
- Не понял юмора, - обиделся Сергей. - Я могу и вовсе уйти. Женщина не сдержалась, схватила стакан с тумбочки и швырнула в Сергея, который чуть не попав ему в голову.
- Вот уж семейка Аденсов, - возмутился мужчина, - ты что ненормальная?
- Иди нормальных ищи! - перешла на крик Валентина. - Вон с моего дома! Когда тот ушёл, мать села на кровать и стала гладить волосы дочери.
- Мама, - нерешительно заговорила Вика, - он меня изнасиловал.
- Хм, - заулыбалась Валентина, - нашла из-за чего рыдать. Знаешь, дочь, от этого не умирают. Случись, со мной такая ситуация, я бы не упустила шанс, стать беременной. Именно таким способом можно женить на себе нормальных ребят. А твой Тимофей - парень культурный. Видимо и характер хороший. Такой для жизни и надо.
- Ты меня не поняла, меня изнасиловал отчим Тимофея.
- Василий Петрович?! Глаза в Курочкиной стали круглые. Она поднялась с кровати и схватилась за голову.
 -Ты что дура? Как ты могла?
- Что я виновата, - заплакала Виктория. - Он меня пригласил в дом, сказал сын в магазин ушёл. А на самом деле, Тимофей с мамой уехал в деревню.
- Я не понимаю Вика, - рассердилась мать, тебе что - семь лет? Ты что, ничего не понимала, куда он тебя тащит?
-  Мама, да не тащил он меня! Просто дал бокал пива. А потом воспользовался моим беспомощным состоянием. Неужели ты думаешь, я бы с ним легла в кровать? Он меня утром грубо выпроводил, обозвал шлюхой, и ещё силком сунул мне в карман деньги. Вика вытянула смятую денежную купюру из-под подушки и показала матери.
- Вот негодяй! Рассчитался он, - расстроенным голосом проговорила мать. Господи, я уже думала, Тимофей станет зятем. Теперь доченька, можешь на нём поставить крест.
- Ай, мама, - не парься ты. Мне он вовсе не нравится. У него в голове свои тараканы.
- Глупая ты Вика, - спокойно заговорила Валентина. Он являясь студентом, тебе уже подарил дорогой телефон и цепочку. Любит он тебя. Ты привела его к нам, и я заметила, как он смотрел на тебя. В нашей жизни нельзя изменить две даты, это год своего рождения и год своей смерти. А вот в остальном - всё в руках самого человека. Ты думаешь мне в жизни легко? Выросла в детдоме, ни ласки не видела, ни доброго слова. За десять лет, вот только ремонт в квартире провела. Всё для тебя стараюсь, чтобы ты жила и была не хуже других. И не ругай меня, что я выпиваю. Может оттого и выпивать стала, что мне тоже хочется простого женского счастья и любви. Однако попадаются одни дебилы, которые только и смотрят, чтобы нажраться за твой счёт и удовлетворить свои потребности. Вообще я поняла дочь, отношения нужно строить в молодом возрасте. А сейчас - уже поезд ушёл. Женщина тяжело вздохнула.
- Вика, а может ты всё расскажешь Тимофею? Честно признаешься, как всё произошло. Он умный. Любит тебя, всё поймёт и простит?
- Мама, ты вообще слышишь меня или нет?  Как мне после этого случая в глаза ему смотреть? Да и нравятся мне парни другого типа. И за мою судьбу не переживай. В школе я учусь не плохо. Ну, не поступлю в институт, техникум закончу. На Тимофее свет клином не сошёлся.
- Значит я поняла, ты полностью разрываешь отношения с Тимофеем?
- Наконец-то дошло! - язвительно промолвила дочь.
- Хорошо, - ответила мать, - значит тогда жалеть их не надо. Она взяла с журнального столика тетрадку и авторучку.
 - Послушай, Вика. Ты сейчас напишешь всё - что я тебе продиктую. Он мне выложит не пятьсот долларов - а пять тысяч! Я ему устрою; как называть мою дочь - шлюхой!
- Может, мам не надо? Не хочу позорить себя и Тимофея. Ну, жили без этих денег, проживём и дальше без них.
- Нет, дочь, - категорически ответила мать. Он человек не бедный, выложит всё до копейки. Таких мразей нужно ставить на своё место. Они нас ногами топчут, а мы им прощать обязаны?
- Ладно, мама, - махнула рукой Вика, - делай, что считаешь нужным.


Следующая ночь в Крутина прошла беспокойно. Он засыпал и ему снилась какая-то одна дребедень: то он бился со своей женой, то вдруг падал в чёрную пропасть. А в конце, вообще оказался в какой-то заброшенной церкви.
Поднявшись с тяжёлой головой, он заварил себе крепкого кофе. Только начал пить, как в дверь позвонили.
- Наконец-то мои с деревни приехали, - пронеслась у него мысль в голове.  Василий Петрович открыл двери и немного растерялся. В дверях стояла Валентина Курочкина.
- Тебе чего надо? - грубо задал он ей вопрос.
Женщина наглым взглядом оглядев Крутина, достала какой-то листок бумаги и мило улыбнувшись промолвила:» Ну, привет, козёл!»
От такого приветствия, мужчина невольно сделал шаг назад.
- Значит так, - продолжала спокойным голосом Валентина. - Если ты чмо, сейчас не выложишь мне пять тысяч зелени, я вот с этим заявлением иду в милицию. И тебя - пельмень толстопузый, - посадят за изнасилования моей дочери. Крутина затрясло и ноги стали ватными.
- Вот прошмандовка,- подумал он. - Эта тварь от меня не отстанет. Жаль, что сейчас день на улице. Пришла бы вечером - задушил и глазом бы не моргнул. Не зная, как себя вести, он брякнул первое, что в голову пришло:» Так, она же, показалась мне взрослой?» - заикаясь проговорил он в ответ.
- Может и показалось, - грубо ответила Курочкина, - но по паспорту ей только 15 лет. 
- У меня таких денег нет! - отрезал Крутин, - нервно посмотревши на часы. Я тебя прошу - приходи завтра. А сейчас, если не хочешь иметь неприятности -уходи! Прошу пока по-хорошему.
- Ой, люди добрые, - не сдержалась и перешла на крик Курочкина. - Вы только посмотрите на этого извращенца. Мою дочь малолетку совратил и ещё меня пугает:» Уходи по-хорошему». Нет, б…ь, - выругалась Валентина, - этот номер тебе так не пройдёт…



- Тимофей, - обратилась Светлана Яковлевна к сыну, - я уже вижу, ты машину хорошо водишь?
- Да, мама, - уже год стажа, - ответил улыбнувшись сын. - Спасибо вам с отцом за подарок. Я хоть теперь в поездах не трясусь.
- Ты, сынок, заслужил этот подарок. Школу закончил хорошо, в университете на хорошем счету. Ну, как тебе не сделать такой подарок? Ты у меня умница! Самое дорогое, что есть в моей в жизни. Иметь таких детей как ты, не надо и лучшего подарка. Я бы ещё и дочь хотела. Но, - женщина замолчала.
- Уже поздно? -  продолжил за неё сын.
- Не в том дело, - ответила мама. - Я бы и родила. Да вот отец заявил, у меня уже две дочери есть, хватит.
- Мне кажется, он меня не любит. Я ему просто не нравлюсь, - тихо проговорил Тимофей. 
- Не выдумывай, - отмахнулась мать. - Ты хоть для него и не родной, но относится к тебе очень хорошо. И фамилию свою дал и машину тебе подарил к дню рождения. Ты мне лучше скажи, зачем встречаешься с малолеткой.
- Мама, ты снова поднимаешь эту тему, - возмутился сын. - Нравится она мне. Хочу вырастить её и воспитать себе достойную жену. От услышанного мать рассмеялась.
 - Боже, какой ты ещё ребёнок. -  Неужели ты не можешь нормальную девчонку в институте найти? Зачем тебе эта школьница?
-  Что ты смеёшься? - обиделся сын. - Ты просто не знаешь, какие в универе девчата. Они такие деловые и распущенные, не подойти.
- Ну, и школьница тебе не надо. Ещё неизвестно, кем она станет. И будет ли тебе верной?  А вообще, тебе сейчас надо учиться, а не бросаться в любовь. Скажи честно Тимофей. Ты уже с ней спишь?
- Мама, что за вопросы задаёшь. За кого ты меня принимаешь.
- Смотри сынок, эти девчата быстрые. Я знаю таких школьниц, возьмёт от тебя и станет беременная. И твоя учёба на этом закончится. Всё пойдёт коту под хвост. И ты не обижайся, но я считаю - она тебе не пара. Окончишь учёбу - найдёшь себе ещё пять таких.
- Мама, прошу тебя. Не лезь в мои отношения. Сам разберусь, что к чему. Она очень хорошая девушка. И мне её жалко.
- Я не против ваших отношений, но любовь и жалость - вещи разные. Бог с тобой, дружи если она тебе нравится. Главное мозги не теряй.
Тимофей как-то счастливо вздохнул и подьехавши к дому остановил машину.
- Всё. Приехали! - скомандовал он. - Там батя уже заждался нас. Они зашли в подьезд и услышали женские крики.
- Кажется, на нашем этаже ругаются? - сделала вывод мать. Поднявшись на второй этаж Светлана Яковлевна остолбенела.
- Что здесь происходит? - спросила Светлана глядя на стоящего мужа с незнакомой женщиной.
- Здравствуйте, Валентина Юрьевна, - поздоровался сын улыбаясь.
 - Мама, познакомься, это мать Вики.
Крутина посмотрела на растерянного мужа и перевела взгляд на женщину.
- Всё, - со злом заговорил муж. Он выскочил из-за дверей и стал в спину толкать Валентину. - Уходи, завтра придёшь, поговорим.
- Батя. Что происходит? - удивлённо заговорил и сын.
- Не толкай меня негодяй! - закричала Валентина. - Вы знаете, что произошло?
- Света, не слушай её! - перебил Валентину муж.
- Ты мне б…ь рот не затыкай, - возмутилась Курочкина. - Он вчера мою дочь изнасиловал, - вымолвила женщина на одном дыхании. Вот, - протянула она Тимофею листок, - Вика заявления написала на него в милицию. А это, - она протянула второй листок Светлане. Дочь написала расписку. Если ваш муж даст мне 5 тысяч долларов, она претензий к нему никаких иметь не будет.
- Светлана, - не верь этой скотине! - с болью крикнул Василий Петрович.
- Вот ты и есть скотина, - заплакала Валентина. - Самый настоящий подонок, который совратил малолетку, причём, девушку своего сына. Если я не такая как вы, так что теперь, моих детей надо насиловать? Тварь ты бессовестная!
- Василий, это правда? - тихо проговорила Светлана?
- Тимофей неожиданно заплакал.
- Как ты мог! Как ты мог! - закричал сын на отца. - Я тебя презираю и ненавижу.
- А я добавлю, - нагло заявила Валентина, - с тобой теперь Тимофей, моя дочь не хочет - ни дружить, ни видеть тебя. Забудь про неё, что она и существует.
- Значит так, Василий, - ледяным голосом проговорила Светлана Яковлевна. - Эта квартира моя, поэтому, собирай свои вещи и уходи. Я прямо сейчас пойду и подам заявления на развод.




- Анна Ивановна? Здравствуйте. Это Крутин вам звонит.
- Здравствуйте, Константин Петрович, - ответила немного взволнованно женщина.
- У вас в школе работает такая - Валентина Курочкина?
- Да, - ответила директор школы. - Вот уже второй год является техничкой. Очень исполнительный работник, трудится без нарушений, и я вовсе хочу перевести её на должность завхоза.
- Значит так. С сегодняшнего дня, эту исполнительную работницу - уволить. Она ведёт антиморальный образ жизни и такие в школе не должны находится. Простым языком говоря, - она пьяница.
- Вы извините, - не согласилась Анна Ивановна, - но она никогда не была замечена в рабочее время пьяной. А что дома делает, меня это не касается. Тем более, для её увольнения нужны веские причины.
- Слушай, Рядченко. Я вижу, слишком грамотная, да? Ты что считаешь, не заменимых директоров нет? Я тебя предупреждаю, -  медленно с расстановкой, нажимая на каждое слово заговорил мэр города, -  чтобы сегодня, она была уволена. Ты - меня поняла? 
- Да, я вас прекрасно поняла, - недовольным голосом ответила женщина и положила трубку.
- Хм, - подожди, с какой-то мстительностью подумал Крутин. Разгребусь с делами, отправлю тебя на пенсию. А то слишком смелая стала.
Неожиданно в дверь постучали и в кабинет вошла с листком бумаги бухгалтер.
- На ловца и зверь бежит, - заговорил весело Константин Петрович. -Только хотел с вами поговорить.
 - Я вот хочу, - начала взволнованно говорить женщина, как её бесцеремонно и грубо перебил Крутин.
- Подожди, ты что Светлана себе позволяешь? Я узнал, что ты подала заявления на развод.
- Вас это абсолютно не касается, - отрезала женщина. И нечего на меня тыкать. Я вам не девочка.
- Вот как, - с иронией заговорил мэр города. - Значит ты считаешь, - что если разводишься с моим братом, так это меня не касается? Я сейчас набираю телефон загса и скажу, чтобы твоё заявления аннулировали. Василий возвращается к тебе и вы, продолжаете жить - как и жили раньше.
- Нет, - категорически заявила Светлана Яковлевна. - Как раньше жить, я уже с ним не могу. Терпеть этот позор - не в моих силах.
- Слушай Света, не дури мне голову. Я этих шантажистов, завтра по этапу отправлю. Тебе никто и слова не скажет. 
- Я свои решения не меняю, - тихо ответила женщина.
- Дура ты набитая! - не выдержал Константин Петрович. - Я тебя уволю, и ты - даже на районе никем не устроишься. На коленях будешь ползать, чтобы хоть уборщицей взяли работать. Светлана Яковлевна рассмеялась.
- Чего ты улыбаешься? - вскипел Крутин, - думаешь я блефую.
- Я в этом не сомневаюсь, - весело заговорила женщина.  Но, дело всё в том, что я сама принесла заявления на увольнения.
- Вот как, - немного растерялся мэр города. - Не ожидал от тебя такого фокуса. А ты знаешь, почему я тебя главным бухгалтером не назначал? Потому, что ты грамотная и слишком правильная дура.
- За то я спала крепким сном. Не боялась, что ко мне однажды придут и оденут наручники.
- Пошла вон отсюда! Уволю через месяц. Но за это время, ты у меня за всё заплатишь. Я тебя научу правильной жизни.
 Когда женщина вышла, Константин Петрович был вне себя. Какое-то время ходил по кабинету глубоко задумавшись.
- Нет, - пришёл он к окончательному решению. - Её немедленно надо уволить. Эта женщина умная. Ещё что не-будь подстроит -  сам вылетишь с этого кресла. Он подошёл к телефону и набрал номер главного бухгалтера.
- Ирина Сергеевна, не подпускайте Светлану Яковлевну ни к одному документу. Она с сегодняшнего дня уволена.
- Уволена? Вы шутите, Константин Петрович? За что? Она же прекрасный, грамотный специалист. Вся бухгалтерия на ней держится.
-  Вы слышали, что я вам сказал, - недовольно перебил её мэр. - А то сейчас вслед за ней сама пойдёшь.



Виктория пришла домой уставшая и голодная как волк. Бросила сумку на диван, она открыла холодильник и не найдя там ничего, кроме бутылки кефира, вновь закрыла его. Заглянула в спальню и увидела пьяную лежащую мать на кровати. По всей комнате был разбросан мусор и на полу валялись разная одежда.
Вика стала тормошить мать.
- Что тут случилось? - задала она вопрос матери. Почему такой бардак всюду?
- Не знаю, - ответила пьяным голосом мать. - Что-то Сергей искал, - добавила она.
Вика секунду постояв в раздумывании, вдруг бросилась к стоящей кровати. Она ловко присела на корточки и согнувшись стала под низом что-то щупать. Достав не большую книгу, девушка счастливо улыбнулась. Но открыв её, лицо перекосилось.
- Мама, - закричала она, - где деньги? Где мои пять тысяч долларов?
  Валентина не слышала дочь, она несла невнятную пьяную чушь. Словно больная, начинала громко ругаться, переходя то на плач, то на весёлый хохот. Девушка не выдержала и швырнувши в мать уже ненужной книгой-горько заплакала…


- На коленях будешь ползать, чтобы на работу хоть уборщицей взял - вспомнила обидные слова родного брата своего мужа. Господи, и почему такие хамы и бездари руководят людьми? Или сами люди, словно тряпки, позволяют о себя вытирать ноги? А может просто всё заключается в том, что городок малый и во всём руководстве города - одно кумовство?  Светлана Яковлевна тяжело вздохнула.
- Что ж, правильно сын сказал, - успокойся мама, и начинай жить дальше. Он молодец у меня. Сразу отказался от фамилии отчима и взял фамилию своего родного отца. С Викторией больше не встречался и как показалось матери, долгое время переживал. Уже на этой недели ей выходить на работу. Долго искать не пришлось, и что интересно - руководитель берёт её сразу главным бухгалтером. От этой мысли Светлане сделалось приятно. А ещё приятнее было ощущать, что она будет жить и работать там - где учится её сын. Светлана продала квартиру. Сын расстался со своей машиной и все-равно пришлось брать в банке кредит.
Ну, ничего страшного, - пронеслась мысль, - зато, есть своё жильё. А это - большое дело. Из каждой ситуации можно найти выход. Просто надо иметь своё чувство достоинство, и не давать никому себя топтать. Всегда нужно оставаться человеком.
Светлана Яковлевна оторвалась от своих мыслей и обвела сидящих людей в вагоне. Кто-то беззаботно сидя дремал, кто-то читал газету. А кто-то сидел глубоко задумавшись. Может тоже над внезапно возникшими проблемами? Не зная-как их разрешить, боясь одним ударом разрубить - словно Гордиев узел.
- Всё-же правда в народе говорят, - с лёгкостью вздохнула женщина, - что не идёт - всё к лучшему!
За дождливом окном быстро мелькал сиротливо-голый лес.
Заканчивалась осень.