Кусково путешествие в сказку

Сашенька Лобыкина
Некоторое время назад я вместе с родителями побывала в бывшей летней резиденции графов Шереметьевых– усадьбе Кусково. В век нынешний– это музей, экспозиция которого охраняется ЮНЕСКО.
… Как только я ступила на усыпанную песком дорожку,  по обеим сторонам которой росли величественные тополя, то сразу ощутила, что власть времени над этим поистине волшебным местом ничтожно мала. Да, теперь к воротам усадьбы подъезжают не золоченные кареты, а подмигивающие фарами машины, но магия прошлых столетий здесь очень сильна.  Я постоянно представляла себе, как горделиво вышагивала по тропинкам  Екатерина Великая, спокойная, величественная, но всегда готовая улыбнуться какой-нибудь удачной шутке молоденькой фрейлины, сопровождающей ее.
Из всего, что я видела в ту дождливую, но не хмурую субботу, больше всего меня поразила Американская оранжерея, а точнее выставка фарфора, что скрывался за толстым стеклом витрин, кутаясь  в зеленые листья растений. Надолго замирала я перед ними, не в силах оторвать взгляд от великолепных блюд, расписанных дивными цветами, стройных красавиц разных национальностей в умопомрачительных платьях, изящных хрупких чашечек, белоснежных чайников с длинными носиками и замысловатых вензелей украшающих шкатулки, принадлежащие государям из дома Романовых.
Большое впечатление, конечно, на меня произвел грот, который я поначалу приняла за пристройку большого дворца, куда мы, к сожалению, не попали, и  уютный « Голландский» домик, покоривший меня своими полотнами, изображающими бурную стихию, невероятной красоты изразцами и  монументальными шкафами, что напомнили мне их собрата из бумаги и чернил в знаменитой комедии Чехова. Грот, где так любила отдыхать в жару императрица, на мой взгляд– маленький шедевр искусства, нуждающийся и сейчас в более бережном отношении. Чего стоит одна картина с изображением оленя, вся выложенная из ракушек… Низкий поклон мастерам прошлого за такую красоту! Жаль, что их имен мы никогда не узнаем…
Не могу не упомянуть и о красивейшей галереи портретов, таких строгих, парадных, но и живых. Я несколько раз узнавала знакомые из книг черты лиц  правителей российских, поражаясь мастерству художников, сумевших в каждой черточке, в каждом мазке отобразить Личность…
Видя все это великолепие, изящество и красоту, я не могла не подумать о том, как много мы потеряли в век красного знамени, разрушая по крупицам монолит Истории, и  сколь многого наши глаза и  глаза наших потомков уже не увидят, ибо было «все разрушено, предано, продано»….. Единственный выход– беречь то, что еще сохранилось.
Я еще вернусь к тебе, Кусково, обещаю!