О любви к чтению

Сашенька Лобыкина
 Известнейший академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в своих знаменитых «Письмах о добром  и прекрасном» помимо прочего коснулся вопроса о правильном, с его точки зрения, чтении.  Но мне трудно целиком и полностью согласиться с  категоричностью ученого  и мнением о том, что даже при чтении  тех художественных произведений, что не навязывает учебная программа читателю, так или иначе, нужен определенный план. Зачем?  Уже определившемуся в своих предпочтениях человеку, на мой взгляд, достаточно лишь время от времени «заныривать» в книжный магазин, ища на многочисленных полках подходящие для него книги, а неискушенному читателю на первое время можно ограничиться классической литературой, разумеется, выбирая то, что нравиться, или довериться совету знакомых, вникнувших во многое библиофилов.
Другая проблема в том, что таких любителей книг среди молодого поколения не так уж много. «Друзья в переплетах» действительно постепенно сдают позиции голубым экранам, сидя у которых можно просто расслабиться, не особенно напрягая мозги. Такая тенденция все больше и больше набирает обороты в наш непростой век информационных технологий.
И противостоять притягательности телевизора и интернета может только привитая с детства любовь к чтению. И чем раньше родители начнут ее развивать, тем лучше. Я, например, уже в пять лет бегло и с интересом читала потому, наверное, что в еще более раннем возрасте  мама с бабушкой часто и подолгу читали мне вслух, порой даже разыгрывая  некоторые сказки в лицах , стараясь  как можно точнее передать характеры героев.
Прошло время. Я подрастала, и круг моего чтения значительно ширился. Менялись «любимчики» и  предпочтения. Но одно  остается неизменным и поныне: как и в детстве, я не могу устоять перед соблазном открыть лежащую передо мной новую книгу, ведь в ней скрывается столько загадок, тайн, и столько для себя можно почерпнуть!
Поистине, справедливы слова поэта Петрарки: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас».
Если трудно обрести друга в реальности– открой книгу и обретешь душевное равновесие, новые знания и обязательно восстановишь веру в лучшее, чтобы не происходило в твоей жизни!