Местечковость городского типа

Светлана Сурина
  Я родилась в посёлке городского типа...
  В посёлке...Местечке...
  Но всё-таки Городского Типа...
  И,  спустя несколько ближайших  к местечковости  лет, я возникла в Питере и Москве (сказался Городской  Тип)...
  Но местечковость тянет-  и уж если в институт-  то я бегу в Юридический,  провинциальный институт...
  Но Городской Тип перетягивает-  и в год поступления этот институт вливается факультетом в МГУ...
  А дальше ... притягивает сцена-  факультетская студия художественного слова,  в которую меня толкнула ещё в  Доме Пионеров  мама Марка Захарова-  актриса и режиссёр...
  И факультетская местечковая самодеятельность преподносит мне подарок Городского Типа: меня выносит на сцену Большого Зала Консерватории-  в числе участников итогового концерта по случаю выигранного  первого места  в конкурсе факультетской самодеятельности ..
  Это было -- высшее блаженное проявление Городского Типа...
  Но жизнь катится по местечковым законам: я получаю распределение в адвокатуру города Нальчика (sic!) ...
   Но Городской Тип побеждает-  и меня берут в государственный районный орган власти...
  Но и это  всё равно проявление   местечковости---  горизонт сужен до районного размера...
  И тут опять побеждает Городской Тип--  он  переносит  меня во Внешторг...
   А здесь горизонт-  уже за горизонтом—от берега Атлантики через Ледовитый океан—до Индийского-  с захватом Америки и всей Европы...
  Ну,  кажется,  и всё :  чего уж больше-то   Городского Типа?..

  Но внутри-то сидит родная местечковость:...
  А это  в чём же она?..Ведь не только в  трелях соловья,  которых в городе не слышно?..
  А и в том,  что в руке появилась тяга не только к  деревенской сохе,  но и к перу..

  ...Городского Типа?..
  Не уверена,  хотя перо тянется и к Заратустре  с  Монтенем  (поболтать и даже поспорить),  но местечковые бликующие небеса,  их  бездны  и пропасти мне ближе:  они несуетливы и выглядят чище,  глубже, выше...

     И в песках их времени тонет Городской Тип...

  В моём  деревенском местечковом ломбарде все вещи оцениваются по справедливости...
  И время и способы их выкупа—не ограничены...