Мир изменённый. Глава 2

Александр Михельман
Время тянулось безумно медленно, Ото метался из угла в угол, в мою сторону даже не смотрел, вероятно, боялся, что звериная натура возобладает и расправится жестоко. Но, вот срок вышел. Представляете, теперь панель располагалась, сосем в ином месте, как и дверь с люком. Чтобы не сердить чудовище, прыгнула сразу, приземлилась, как ни странно, на довольно мягкий ковёр, хозяин опустился рядом.
«Видишь как просто, - волшебник рыкнул, - и ничего с тобой, слабоумной, не случилось. Теперь придётся дойти до конца коридора, правильно выбрать дверь и молиться, чтобы нас пропустили внутрь».


- До чего же вы подозрительны и осторожны, - я покачала головой, - как можно жить в жилище, в котором всё опасно?


«Пока был собой, ничего не угрожало в принципе, - огрызнулся маг, - да и ты, став мой рабыней, даже не узнала о ловушках никогда».


И вот мы пошли вперёд осторожно, стараясь наступать на рисунки одного цвета и формы. Добрались до нужного места, по обеим сторонам коридора располагались шесть дверей. Ото начал водить лапой, что-то подсчитывая или вспоминая.


«Вот, эта должна оказаться правильной, - решил, наконец, Бешенный, - советую тронуть створку ногой, руки ещё пригодятся».


- Как ваши слова успокаивают, - я подняла глаза к потолку, - быстрее бы всё закончилось!


Я выдохнула, пытаясь успокоиться, быстро толкнула ногой дверь, та открылась. А я осталось жива. Вошли и оказались в довольно значительном помещении. Все четыре стены от пола до потолка занимали полки с книгами. С потолка свешивалась довольно большая кованая люстра. Посреди комнаты располагались специальные козлы, на которых возлежала огромная книга, раскрытая примерно на середине.


«Теперь совсем просто, - монстр облизнулся, - подойди к тому, в нём лежит кожаная закладка с кристаллом зелёным в верхней части. Поднеси камень к губам, потом произнеси: - «Милый Кендриг, знаний дух, подари частицу знаний, вспомни древний договор, заключённый с магом Анни»!


- Это что заклинание? – мой голос стал хриплым, - не дело честной деве магическим ремеслом заниматься!


«О, глупейшая из смертных, - Ото начал биться головой об пол, - заклятье твоё осталось бы набором слов, без магической силы. То, что скажешь, просто пароль, пробуждающий артефакт познания. Без закладки я никогда не узнаю ни о враге своём, ни о том, как избавиться от чужих чар, а ты не попадёшь домой»!!!


- Хорошо – хорошо – хорошо, - заторопилась я, поспешила к книге, взяла красивую закладку, покрытую рунами, поцеловала, произнесла требуемые слова и вот запылал кристалл и послышался голос, довольно красивый.


«Ну, здравствуй, Тиса Неутомимая», - произнёс незнакомец.
Надо сказать, что я уже чуточку привыкла ко всей этой магии, не выронила предмет, как сделала бы ещё пару минут, не завизжала, лишь вздрогнула.


- Доброго вам дня, - я сглотнула, - с кем имею честь говорить?


«А кого вызывала? Разумеется, с Кендригом, библиотечным духом, - пояснил собеседник, - помахай ручкой старине Ото и передай ему привет».


- А вы общаться не можете? – уточнила я.


«Бывший маг лишился всех способностей, - напомнил мудрец, - ты можешь с ним и со мной так же, общаться благодаря зачаточным телепатическим способностям. Они стали полноценными, если бы кое-кто успел закончить процесс преображения. А так, останешься обычной смертной, просто не устающей никогда».


Я помахала рукой монстру с вымученной улыбкой.


«Итак, - продолжил дух, - я знаю, о чём спросить хотите, но правила требуют, чтобы сама сформулировала вопрос».


- Тут даже я должна справиться, - я откашлялась, - некий неведомый враг атаковал этот замок и превратил волшебника Ото в чудовище. Мы желали бы знать, кто это и как снять чары?


«Отлично сформулировано, для новичка, - похвалил Кендриг, - поясняю, заклятье наложила фея Бильти Мазик. И расколдовать никак не получится, разве что, разрушив магическое устройство, созданное ею. Но, чтобы до него добраться, придётся пролететь через полмира, примерно, год пути. И это при условии, что никто и ничто не помешает».


Я пояснила всё колдуну.


«Бильти, – пролепетал бывший маг, - но почему эта женщина атаковала меня? Мало того, что мы никогда не ссорились и не имеем общих интересов, так ещё и фея считается светлой белой волшебницей, не причиняющей вреда никому»!
И снова я стала посредницей между безгласным и бестелесным.


«Это уже следующий вопрос, - возразил дух, - впрочем, нет смысла терять времени на условности. Дело в том, что Мазик не интересовал малыш Ото совершенно, она преобразила не много, не мало как весь наш мир полностью, превратив всех его обитателей в чудовищ. А некоей Тисе, единственной из всех, повезло. Чтобы сделать из неё идеальную помощницу, пришлось поместить в особую капсулу, защищающую от всех иных, чужих чар. А поскольку, Бешеный по части энергетических барьеров превзошёл всех своих коллег, сделал стеклянный «домик», воистину, идеальным, а себя защитить не смог, энергии не хватило на всё. Хи-хи-хи».
Я перевела, не упомянув обидных эпитетов и забыв сказать про смех духа.


«Безумие какое-то, - бывший волшебник растерялся, - от кого угодно мог подобное ожидать, но не от этой жалкой добрячки. Впрочем, волноваться не о чем, полагаю, быстро соберётся целая армия мстителей и расправится с обидчицей, заставит вернуть всё обратно».


Я выразила надежду мага, ожидая, что дух подтвердит, однако, тот лишь «фыркнул» презрительно.


«Не будет никаких мстителей. Во-первых, абсолютно все волшебники, ведуны, пророки и прочие лишились магической силы, как и Ото, - пояснил мудрец, - во-вторых, большинство обитателей планете пытаются осознать то, что с ними произошло, и решить, как жить дальше? В-третьих, стали столь разными тварями, что вряд ли смогут договориться, просто понять, что перед ними кто-то разумный. И, в-четвёртых, самое главное – Бильти защитила своё устройство, сделала так, что к нему сможет подойти только обычный человек, не подвергшийся влиянию общего заклятья. Но, коли удастся отыскать храбреца, готового рискнуть собой в схватке с чародейкой, его ждёт такая ужасная судьба, гораздо хуже смерти, что он скорее махнёт на всё рукой и предпочтёт жить обычной жизнью».


- Подождите, до меня только что дошло, - я сглотнула, - так и мой отец, и его арендаторы тоже утратили человеческий облик?


«А кто бы смог их защитить? – поинтересовался Кендриг, - разумеется, и они превратились в чудовищ».


- Какой ужас! – простонала я и закрыла лицо руками, осознание того, ЧТО произошло, лишь сейчас обрушилось, едва не потеряла сознание.


«Получается, Тиса – единственная, кто может всех нас спасти»? – ужаснулся Бешеный.


«Да, - просто подтвердил мудрец, - сочувствую».


- Я? – я вмиг лишилась сил, ноги подогнулись, шлёпнулась на ковёр.


«Плохи наши дела», - волшебник уронил голову на лапы, заскулил жалобно.


«Если бы только твоя помощница согласилась попробовать одолеть безумную фею, - осторожно предложил дух, - вам лететь долго, можно обучить полезным вещам, тем более, она, не ведая усталости, может освоить всё куда быстрее. Зато, если справится, спасёт абсолютно всех, включая собственного родителя».


- А как же «ужасная судьба, гораздо хуже смерти»? – я сглотнула.


«У всего есть цена, - «успокоил» дух, - впрочем, уговаривать бессмысленно. Советую отправиться в дорогу, вам двоим, посмотрите, как теперь бывшие люди живут, там примете решение, как вариант, оставите, как есть».


- Мне не говорили ни о каком походе или битвах с феями, - я всхлипнула, - обещали вернуть домой!


«Домой к кому, прости, – бывший колдун вздохнул, - уверена, что твой отец стал существом, с которым сможешь жить дальше, и не съест рыцарь на завтрак любимого ребёнка? Или станет таким маленьким созданием, что скорее наступишь на несчастного, чем отыщешь. Или он одну девушку расплющит».


- Это просто нечестно, – воскликнула я, - я не какая-то там героиня, воительница света, а простая крестьянка!!!


«И потомок аристократов, - возразил Ото, - дочь храбреца, пускай, и не очень удачливого, не сумевшего прославиться. Послушай, я тоже не в восторге и не собирался пускаться в путь дальний и воевать с безумной соперницей. Кендриг прав. Полетаем немного, посмотрим, как жертвы чар живут. Можешь же представить, что они пережили и я так же. Обещаю постараться облегчить твою судьбу, как только можно, золотом осыплю, не только ты, дети, внуки с правнуками ни в чём нуждаться не будут, мужу найду идеального, хоть короля, хоть императора».
- Уже клялись вернуть домой, - выкрикнула я, - и что, теперь идти просто некуда и не к кому!!!


«Ладно, - неожиданно согласился Бешеный, - отправлю тебя назад. Ты права, слово необходимо держать. Единственно, стоит переодеться. Уверен, чудовища будут не рады видеть обычного человека. Окажешься этакой белой вороной, чужачкой. Простой плащ с капюшоном защитят несколько».


- А не подсунешь зачарованные детали костюма, что подчинят меня твоей воле или не превратят в какую-нибудь тварь, – уточнила я, - вдруг, всё происходящее, не более, чем обман, сами всех заколдовали, чтобы заставить сделать нечто безумное невинную дурочку?


«Увы, никак не могу доказать своей правоты и честных намерений, - монстр помахал хвостом, - давай, уходи. Посмотрим, сколько пройдёшь и сможешь ли выжить»?


- Ну, почему всё это случилось именно со мной, – воскликнула я, - чем прогневала судьбу и Б-га?


«Хватит выть, уходи и не досаждай мне боле, - отмахнулся четырёхлапый, - буду учиться жить вот так, непонятным уродцем вместе со всем миром».
Я посидела немного, раскачиваясь из стороны в сторону, слёзы текли и текли, но толку от этого? Если Ото задумал что-то, всё одно уйти не даст, это понятно. Значит, остаётся лишь подыграть злодею или… убедиться, что бывший колдун не причём. Разумеется, победить не смогу, но если батюшка заколдован, как и остальные люди, всё одно жить нормально не смогу, так разве важно, как умереть, в бою или жертвой хищников?


- Будьте вы прокляты, - выдавила я из себя, - показывайте, где висит плащ и полетели домой. Буду надеяться, что коли обманули, Единый покарает жестоко за невинную девочку.


«Рад, что разум возобладал, - Ото поднялся и махнул головой, - возьми закладку с собой, пригодится».