Несостоявшийся рейс. Быль

Мирослава Ковалёва
Январское  утро в “Каменном городе”, как называли когда-то Ташкент, было морозным и хмурым. Поздний рассвет ещё не дал о себе знать в это раннее время суток.
Дина проснулась от громкого звука будильника на мобильнике в своей уютной спальне с розовыми обоями с большими лилиями на стенах.Вставать с большой мягкой кованой кровати совсем не хотелось. Будильник прозвонил во второй раз.
“Эх,полежу ещё, понежусь в тепле немножко”,-подумалось молодой женщине. Но вставать всё же надо было.В 7 утра был её самолёт в Хорезм. Там её ждали нетерпеливые сотрудники.
Она вскочила с кровати, сонно протянула руку к сотовому телефону и не поверила своим глазам: на часах было 5.17 утра. Она опоздала! Она уже встала с ощущением некой тревоги. И предчувствие её не обмануло.
Дина быстро стала собираться. Чемодан и сумка с ноутбуком были собраны ещё накануне,и ей оставалось только одеться, позавтракать на скорую руку и вскочить в такси.
Она поставила на газовую плиту большой казан с вчерашним пловом. Нянька её детей, а по совместительству домработница,вчера сделала его под вечер.Без завтрака она не могла выйти на работу, так уж был устроен её организм.Он работал как часы: даёт она ему топливо в виде полноценного завтрака- работает спокойно весь день. Не даёт или перекусывает наскоро либо пьёт только кофе - сил на рабочий день и настроения было маловато. Пришлось к этому привыкать. Не успевала она вечно по утрам только одно: качественный  макияж или make up, как говорят сегодня. Приходилось всегда краситься по утрам в такси по дороге на работу. И её знакомые таксисты даже как-то к этому уже привыкли.
Быстро одевшись и поев, она побежала будить сына. Четырнадцатилетний подросток мирно спал, когда она резко включила в его комнате свет.
-Сынуля, подъём! Я опаздываю, помоги мне донести чемодан до шоссе,- попросила она.
Леша потянулся. Ему совсем не хотелось вставать в такую рань.
-Мам, я сейчас. Быстро.
Он неторопливо встал, натягивая на ходу на себя трико, тёплые штаны. Даже не умывшись и толком не проснувшись, натянул прямо на майку толстую куртку. Дина крепко обняла сына. Она его очень любила и души в нём не чаяла.
-Лёш, торопись! Я не шучу, это всё серьёзно!
-Мам, не трепи мне нервы! Иду я! -  огрызнулся сын.
- Надень шапку! Скорее! Опоздаю в аэропорт!
-Иду!
Он отмахивался от шапки, не надел её и в подъезде, пока нёс чемодан. Но Дина заставила его надеть головной убор после десятой просьбы по счёту. Её неясная тревога росла. Ещё и сын с утра стал упираться и тянуть время! Не к добру это.
Неожиданно зазвонил её сотовый. Из динамика раздалась её нежно любимая песня А.Ковалёва « Все цветы Земли к твоим ногам». Она вздрогнула и достала из сумки телефон. Так рано ей обычно никто не звонил. Это была Алла, её коллега и подруга.
-Дин, привет, ты где? Твой самолёт уже взлетает!
-Привет! Неужели? Я вот на пороге дома стою, сына только что разбудила , он мне поможет дотащить до дороги сумки.
-Слушай, уже посадку объявили! И регистрация заканчивается. Торопись!
-Да, хорошо. Уже еду. Спасибо за заботу, дорогая!
Она положила трубку. Легкомысленно решила, что успеет. И ошиблась. Это был явно не её день сегодня.
Она вышли из подъезда, Лёша вытащил из дома её серый чемодан на колёсиках, и покатил его к трассе. Ждать таксистов на «пятачке» рядом с их домом не имело смысла: в такой ранний час, а было 6.15, они ещё спали по домам. Никому не хотелось так рано бежать на работу. Город медленно просыпался в предрассветной дымке.
Дина с сыном торопливо  покатили её сумки по тротуару. Было холодное морозное январское утро. Они дошли до шоссе. Только третья по счёту машина остановилась на её призыв. Она нервно погрузила вещи в багажник. Наскоро поцеловала сына. Он сонно чмокнул её по привычке в щёку.
-Я тебя люблю! Сестрёнку не обижай, хорошо? Няньку слушайся!
-Хорошо, мам! Пока!
Она укатила в аэропорт. Но улететь ей в это день было не суждено.
Таксист гнал на скорости 120 км. в час, но не успел: она вышла из дома слишком поздно.
Торопливо вбежав в аэровокзал и пройдя контроль у милиционера,она увидела, что зал ожидания почти пуст. У неё упало сердце: неужели все улетели?
Поставив сумки на рентген- контроль у входа, она спросила у служащего аэропорта:
-А регистрация на Ургенч ещё не закрыта?
-Да, девушка, уже можете не спешить: Ваш самолёт улетел!
-Не может быть!- она чуть не упала в обморок. Это была катастрофа.
-Вернее, трап уже забрали. Двери закрыты, скоро самолёт взлетит, и никого уже не пускают.
-И что мне теперь делать?- она отчаянно пыталась найти выход их сложившейся ситуации. Проблемы с начальством ей были не нужны.
-Обращайтесь к начальнику аэровокзала, по- другому никак.
Она обречённо побрела к указанному окошку. Из рук всё валилось.
За окошком виднелся силуэт подтянутой женщины в синем костюме. Вид у неё был сочувствующий и в то же время чуть насмешливый. А вот Дине было не до смеха.  Она сбивчиво стала объяснять ситуацию. Женщина улыбнулась:
-Да, но есть только один выход: Вы платите в кассу некую сумму небольшую, и мы Вам даём билет на следующий рейс. Он будет завтра утром, в то же время.
-А  по- другому никак? Так рано утром вставать просто выше моих сил.
-По- другому никак.
Сердце чуть ли не выскакивало у неё из груди.
Рыдая, она позвонила матери. Кому она ещё могла звонить в такую минуту?
-Дочь, не плачь. Делай, что говорят. Всё наладится. Улетишь завтра. Ничего, бывает. У всех.
Чуть успокоившись и смирившись, она пошла к кассе. Заплатив небольшую сумму ( даже меньше 10 долларов), она взяла билет на другой рейс.
Она чуть посидела в  кресле зала ожидания, и вяло покатила свою серую сумку на колёсиках к выходу. Занимался хмурый  зимний рассвет.  Поделом ей. Нечего было так долго спать и стоило прислушиваться к совету Аллы и поторопиться.
Дина поймала такси, доехала до дома. Позвонила сыну, он притащил чемодан обратно домой. И вот тут у неё началась настоящая истерика. Что она скажет шефу? Хорошо ещё, её нет, она в Турции в командировке. Но ведь через день- то она вернётся!
Нарыдавшись, она переоделась, наскоро выпила кружку кофе, и поехала в офис.  Делать нечего, пришлось ехать на работу. И вот уже в офис опаздывать не стоило! Там ведь всё равно электронный ключ, и компьютер безлично всё отметит:  и  кто когда пришёл, и опоздал, и когда ушёл с работы. И здесь пощады не жди уж.
Этот день она запомнит надолго. Жизнь преподнесла ей ещё один жёсткий урок.