Об итогах прошедших выборов

Пюрвя Мендяев
Шумная волна политического подъема и эмоционального напряжения, связанного с выборами 18 марта 2018 года начинает отходить. 23 марта 2018 года Центризбирком подвел окончательные итоги выборов президента России. Там-сям раздаются еще голоса протестующих против фальсификаций на выборах. Но это уже прошлое. Никому это не интересно. Дело сделано. Гарант переизбран. Страна, быстро, без оглядки на прошедшие события начинает принимать "обычный" вид.

Какие уроки может извлечь житель Калмыкии из последних событий?

Прошедшие выборы показали охватившие практически все слои населения республики безразличие по отношению и к власти в целом, и к выборам в частности. Реально выборы 2018 года выпали полностью из повестки дня жителей степной республики. Власти в период предшествующий выборам, не особо напрягаясь, плохо изображали активность, население всё это время жило в независимом параллельном пространстве. И два этих пространства практически нигде не пересекались. Забастовки избирателей в Элисте не было, просто всем выборы были неинтересны. Я никогда за свои 53 года жизни не видел такого тотального отсутствия интереса к выборам в Элисте. Так что представлять Калмыкию, как некую восточную деспотию, в которой некий курбаши ведет верное ему население по жизни, как стадо овец нет никакого повода. Республика наша давно и прочно идет по пути цивилизации, а курбаши и результаты у нас просто постмодерновые.   

Откуда же тогда взялся в официальных данных громадный уровень явки и голосования за действующего Президента страны, и просто невероятные рекорды, зарегистрированные в отдаленных сельских местностях республики?   

Всё на самом деле проще простого. Невероятные результаты, достигнутые в давно убитых жизнью сельских местностях нашей республики, скорей всего свидетельствуют о том, что во всех остальных  местах, результаты были и по явке и по итогам голосования, рекордно низкими. Рекорд отсутствия интереса к выборам мог породить рекорд явки в сельской местности. Именно в связи с рекордной пассивностью избирателей и возможно пришлось добиваться невероятно фантастических цифр в отдаленных местах, чтобы компенсировать за счет не то что российских, а общемировых рекордов грандиозный провал по явке в целом по республике.

В ответ на вопросы журналистов о том, как была достигнута самая высокая по ЮФО явка, наши властные друзья дружно ссылаются на какую-то хорошую работу по информированию. Это, безусловно, остроумный ответ. Но он ничего не объясняет. Переведем это на доступный человеческий язык и получим – мы много говорили. И что?

Судя по тому, что я видел по телевизору и в интернете практически везде по стране власти проводили огромную организационную работу по проведению выборов. Организовывались распродажи товаров по социальным ценам. Раздавались подарки. Разыгрывались призы для молодежи, которая в первый раз голосует. Люди не только говорили, но и делали.

 Никакой подобной работы в республике не проводилось. Никаких реальных дел, одни только слова. Что говорит об исчерпании любых видов ресурсов у Орлова и его команды. Конфликты с бизнесом, безработица, уменьшение числа бюджетников, утрата авторитета и доверия донельзя сузили возможности калмыцкого руководства. Ведь если даже на выборы гаранта, нет способности, мобилизовать население, когда вся мощь государства тебе в помощь, что говорить обо всех других вопросах! Рекордные 99,95 процентов это не символ победы, это реальный показатель слабости Орлова и его команды. И ничего больше.

Впереди нас ожидают выборы в Хурал. Они по всей вероятности станут серьезным вызовом для общественности республики. Карты вскрыты и никаких иллюзий ни у кого нет. Смысла уклоняться от борьбы, тем более нет. Ибо рекорды свыше ста процентов никто не зарегистрирует, даже тут есть предел!