Пускай живет на свете доброта!

Раиса Кравцова
Каких только неожиданных знакомств не подкидывала мне жизнь. И всегда мне везло на хороших людей. Об одной такой встрече долгие годы не могу забыть.

Путешествовали мы с ребятами в дни школьных каникул по городам нашей необъятной Родины в составе турпоездов и самостоятельными группами. Много ездили, бывшие  туристы до сих пор вспоминают свое детство и эти наши поездки с удовольствием. Масса впечатлений, море приключений! Настоящие каникулы вдали от дома!

Благополучно возвращались и строили новые планы на следующие маршруты. Но самое последнее путешествие со школьниками в город Сочи сложилось для меня неудачно, попала в Сызрани на операционный стол. Сотовой связи тогда не было, второй руководитель – Майданюк Татьяна Васильевна и детвора доехали до Москвы, побывали на экскурсиях, и решили путешествие продолжить. Было начало ноября, дома – дожди, заморозки. А впереди ждало лето, море манило, ведь многие ехали к морю в первый раз в жизни. Из Москвы к группе присоединилась моя дочь Наташа, на тот момент студентка МФИ. Предполагая такое развитие событий, я успела дать ей телеграмму с просьбой о сопровождении группы.

Дети отлично отдохнули, побывали в Дендрарии, на чайных плантациях, посмотрели, как растет виноград, надышались морским воздухом, налюбовались морскими просторами. Были и дискотеки, и аттракционы. Обменивались телеграммами, я – о своем самочувствии, группа – о своих впечатлениях.

Я восстанавливалась после аппендицита в больнице, опекала меня соседка по палате 4-классница Светлана. Мы со Светой подружились, занимались русским языком, придумывали рифмы к словам, строчка за строчкой – получались стихи. Обе шли на поправку. Подошло время выписки, а до приезда моих туристов было еще несколько дней. Врачи разрешили остаться в больнице. Но вот моя маленькая приятельница отказалась ехать домой «без Раисы Федоровны», из больницы Светин папа увез нас обеих. Так я оказалась в гостях у семьи Шпагиных.

Из окна их квартиры видна была ширь Волги. Дома у них было тепло, уютно и очень весело. И как-то очень по- доброму. Супруги Вячеслав и Лидия Шпагины растили 4-х детей. Двое старших – близнецы  Лена и Слава учились в техникуме, а младшие девочки – Света и первоклассница Катюша были на каникулах и оказывали мне поистине «царский» прием, развлекали гостью, как могли. Мама Светы готовила на всю большую семью, радушно угощала, помню, как удивили меня вкусные кудрявые блинчики на кислом молоке. Уплетали их за милую душу. И все было в радость!

 В день моего отъезда Света с родителями организовали мне экскурсию, на такси проехали по городу, показали мне красивейшие места Сызрани - старинного русского городка. Величаво несла свои воды Волга. Сверкали на солнце купола церквей. Надо ли объяснять, как я была благодарна Шпагиным за то, что приютили у себя вобщем-то совершенно чужого им человека, слабого  и утомленного больничными процедурами после перенесенной операции!

Прибыли мои туристы, привезли гостинцы для моих новых друзей. Распрощались мы со Светочкой, и поезд увез меня на родину. Переписывались с ней еще какое-то время. А потом семья переехала на новый адрес.

Часто вспоминала я эту добрую семью, гадала, как сложилась жизнь у девчонок. И вот, более чем через 20 лет отыскала Свету и Катюшу в социальных сетях! Сколько было радости и приветов! Девочки выросли красавицами. Одарили родителей 4-мя внуками, все в добром здравии. Самый маленький Илюшка – Светин сыночек 3-х лет.

Светлана присылает мне свои стихи, проникнутые любовью к родному городу, к людям, к детям. И опять я ощущаю, каких добрых и замечательных детей вырастили супруги Шпагины. А иначе и быть не могло. Хочу пожелать этим удивительным душевным людям – радости, счастья, крепкого здоровья и мирного неба над головой! А продолжателям рода - внукам Сергею, Глебу, Максиму и Илюше – вырасти достойными гражданами, любящими и преданными своей семье, своей Родине!

Закончить свои воспоминания хочу стихами А.Дементьева:
«Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем – есть нашей жизни оправдание!»