Целебный вздох

Лана Дроздова
Я села за руль. И, как всегда, время у меня в минусе. Если застряну сейчас в пробке – босс съест меня с проектом, не жуя. Презентацию неожиданно перенесли на два дня раньше. Но я, как хорошая девочка, подготовилась. Единственно, что я не успела, это перечитать своё гениальное сочинение.
Грамматику проверил комп, но эмоции должна добавить личность. Обычно я выделяю красным маркером там, где надо усилить звук голоса, придав ноткам восторженность. Текст с жёлтым маркером означает мою воздушную интонацию. Но сегодня я не успела расставить акценты. А, значит, буду спотыкаться и мямлить.
– Ну, так и есть! Пробка!
Звонок шефу – не отвечает! У него перед важной презентацией приступы антиклаустрофобии – он запирается в подсобном помещении 2 на 2 метра – и медитирует. Что уж он там делает в действительности – никто не знает. Иногда от него исходит запах сигарет, причём он не курит, иногда запах дорогого виски. Наверное, как духи наносит точечно, потому что не пьёт ничего, кроме минералки. В общем, загадочная мужская сущность. Но он то уже на месте, а мне похоже – тут до обеда нервничать.

Звонок.
Не успев сказать «привет, дорогая», я осторожно выдыхаю, чтобы поток воздуха не нарушил нервную тираду моей подруги Лики.

– Нет, ты представляешь, какая он сволочь. Утром сюси-пуси, поцелуйчики, потом душ…. И… (она рыдает, я ровно дышу, регулируя газ-тормоз). И вдруг звонит его телефон, а там… (снова всхлип) Не просто номер, а фотография ТАКОЙ красотки, что я чуть не поперхнулась, с но-га-ми невероятной длины в мини-юбке. И подпись – Ду-сечка. Прям Дульсинея Тобосская, представляешь?
(Я представила длинноногую Шарлиз Терон в рекламе духов) …
- Ты меня слышишь?
– Конечно, дорогая.
– Когда он вышел из душа, я прямо ему под нос эту фотку. Кто это?  Быть может, я крикнула, но меня можно понять. И как тебе его ответик – не мигая, произносит – это девушка! Потом, вглядываясь, добавляет – симпатичная девушка. Делает вид, что его это не беспокоит. Молча делает себе кофе, молча его пьёт. Я начинаю ощущать себя дурой. Будто эта особа звонила мне, а не ему. Это после двух лет совместной жизни, он даже не стал объяснять кто это?
Звонок по второй линии.
– Лика, подожди секундочку, попей водички, не отключайся, у меня вторая линия.

– Да, дорогая, слушаю.
В ответ тишина.
– Ириш, чего ты молчишь? Я разговариваю с Ликой по телефону, давай я тебе перезвоню, хорошо? – предложила я.
– Не бросай меня…

Вот те на! Что за утро. Пробка! Моё сумасшедшее опоздание на презентацию! Истерика у Лики и тихое сумасшествие у Ириши! Отличное начало дня!

– Ириш, что случилось?
– Он собрал чемодан… пошёл за сигаретами…
В моей голове тут же возникла спасительная мысль – если сразу не взял вещи, оставил, а сам пошёл за сигаретами, значит, он ждёт, чтобы его остановили. Я поделилась мыслями с Иришей.
– Не знаю… (рыдание)
– Попей водички, не отключайся, я сейчас.

– Алло, Лика. Мне кажется, тебе не стоит впадать в ярость. Скорее всего, особа с длинными ногами на фото просто коллега. Если было бы что-то серьёзно, он не вёл бы себя столь равнодушно, как описываешь ты.
– Что за идиотская мелодия у тебя на телефоне, поставила бы попсу.

(Если подруга обращает внимание на музыкальную паузу, значит, готова выйти из истерики - подумала я).

– Лика, твой ушёл на работу? Ты свободно можешь говорить?
– Ушёл, только не знаю куда, у него сегодня выходной…
– А что сказал на прощание?
– На прощание? (вновь слышу рыдания)
– Да не на прощание, а когда уходил. Лика, прекрати! Иди водички попей…

– Алло, Ириш, ты здесь? Хорошо… милая моя, а что вчера вечером было у вас, вы поссорились?
– Нет…
– А с чего он собрал вещи? А ты уверена, что там его личные вещи, а не для химчистки?
– В чемодане его вещи, он при мне собирал их…
– И ничего не объяснял?
– Нет… (рыдание)
– Подожди секундочку, Ириш…

– Алло, Лика! Давай не пороть горячки, а всё взвесим. Уходить от тебя он не собирается, просто пошёл прогуляться, например, за сигаретами…
– Он не курит… А вот надушиться успел, сволочь такая… Ой, подожди, кто-то звонит в дверь…

Бесконечная пробка. Мне кажется, я за рулём уже целую вечность, а проехали только один перекрёсток. Мне бы начальнику позвонить, чтоб развлекал комиссию, пока я пробираюсь, но не могу же я бросить рыдающих близких людей без сочувствия и поддержки.
– Алло, Ириша, скажи, он был груб с тобой?
– Нет.
– Просто молча собирал вещи? А ты чего молчала? Мужик куда-то сваливает, а ты как амёба. Ты, в конце концов, себя уважаешь? – я начинала раздражаться.

Амёбность одной, истерика другой, пробка и однозначная катастрофа на работе.
Мужик справа целенаправленно рассматривает меня через стекло. Захотелось плеснуть в него водой. В подстаканнике бутылка, но жидкость может пригодиться, если пробка продлиться вечность. Стоп! При чём тут мужик?
Обе мои подруги вполне адекватные и весёлые при обычных обстоятельствах одновременно сходят с ума от тупиковой ситуации в межличностных отношениях. Одна ревнует, вторая, похоже, теряет на веки вечные объект обожания.
В ухо, неожиданно вибрируя, пришло сообщение. Скорее всего, от шефа.

– Так, девочки, висим на линии, не отключаемся, пьём воду, секундный перерыв в эмоциях.
Хорошо, что красный свет, иначе я бы врезалась. Читаю:

«Мне нужен развод. Срочно» – сообщение от любимого мужа.

Что? Как? Может в городе случилась эпидемия, и все нормальные мужики враз заболели шизофренией в острой форме? Господи, что происходит!?
Внезапные слёзы заслонили видимость. Выключив подруг из эфира, я набрала номер мужа. «Абонент вне зоны действия» Маразм!

Я остановилась у обочины, не обращая внимания на сигналы гудков. У меня жизнь рухнула! «Телефон абонента выключен или находиться вне зоны действия сети» – и так десять раз подряд.
«Срочно нужен развод!?»

Я судорожно стала перебирать в памяти все слова, которые могли обидеть его накануне. Ничего такого. В выходные немного поссорилась с его мамой из-за подливки к мясу, но это не считается. Это не повод разрушать семью. Я, правда, нахамила его начальнице неделю назад на корпоративе. Но мы в конце вечера обе простили друг друга, свалив эмоции на шампанское. Десять дней назад я спорила с мужем, что подарить моей маме на день рождения, я даже всплакнула и обиделась… минут на двадцать. Но это же я обиделась, я же не требую из-за такой ерунды развода! Что происходит?
Стоп! Всегда всё можно обсудить! С моим мужем уж точно. Едем дальше, эмоции в сторону.
Так, мужики, дайте проехать брошенной женщине! Расступись!
Звонок Лики.

– Куда ты пропала? Представляешь, заявляется, сказал, что ключи забыл от машины. То есть дошёл до гаража и вернулся. И молчит на все мои вопросы. Я встала перед дверью… Ты слушаешь меня?
Я молча кивнула, мысленно возвращаясь к своему горю.
– Так вот, я загородила ему дверь. Требую объяснений, что за Дусечка в его телефоне? Он отшучивается, чмокает меня, отодвигает и испаряется, объявляя, что будет поздно! Каково?

Вторая линия. Я переключаюсь.

– Это я – Амёба. Прости… Ты можешь меня послушать?
Я вновь киваю, истерика замирает где-то на уровне солнечного сплетения, мешая ровно дышать, но слушать я могу.
– Он ещё не вернулся, хотя сигареты в соседнем доме продаются… Я живу с ощущением гостя, у меня нет мечты, нет конкретной цели… я не чувствую себя ценной в семье, оно изначально так предполагалось… Что мне делать?
– Ириш, может тебе покурить?
– Я не курю, ты забыла?
– А я бы покурила… Я тебя понимаю, но в целом ты не права. Ты цельная целеустремлённая личность… Ириш, секундочку подожди.

– Алло, Лика. Что дальше с дверью?
– С какой дверью?! Подруга, у меня жизнь личная рушиться, а ты не можешь уделить мне пять минут?
– Лика, не обижайся… на второй линии Ириша, у неё тоже проблемы.
– А я всегда говорила, что её мужик Козёл Козлович. Гнать его надо!
– Так он чемодан и собрал…
– Вот сволочь! А Ириша чего делает?

В голове внезапно возникла светлая мысль. Мы много лет дружим втроём, знаем друг о друге всё. Пусть они обе поговорят между собой и найдут выход. По крайней мере, выговорятся, и полегчает обеим.
До работы я добралась через час обессиленная, растоптанная и с мыслями о самом худшем.
– О! Наша звёздочка прилетела, – шеф был явно навеселе.
– Не поняла?
– А чё понимать! Расслабься. Не ты одна в пробках. Наша комиссия завернула обратно. Хвала восьмибальной загрузке московских дорог. Мы у них в графике, как и предполагалось, только через два дня. Гуляем!
Шеф попытался изобразить «цыганочку», удаляясь.
– Сегодня солнечное затмение?

Мужья, не сговариваясь, начинают новую жизнь вне нашей зоны действия. Шеф напился, не употребляя спиртное. Комиссия радостно помахала ручкой до лучших времён. Что происходит на земле? Мы сошли с орбиты?!

– Алло, Лика. Это я. Как поговорили с Иришкой?
– Нормально! Я сейчас в салоне, не очень удобно говорить. Но в двух словах – мой явился через час с извинительным букетом. Я, правда, зашвырнула букет через полкомнаты, но потом подумала, у кого не бывает, любит-то он меня. Он же мужчина, а ноги, сама понимаешь… Так что, я в салоне, он ждёт в ресторане. У нас романтическое свидание.
– А Ириша? Я сейчас позвоню ей.
– Там всё нормально. Козёл Козлович решил поэкспериментировать с нашей амёбой. Разыграл её. Я ж говорила, что отношения периодически надо встряхивать! Пока, подруга!

Я рада за девчонок. Рада, что комиссия только через два дня. Рада за шефа, хоть чуть-чуть расслабит свои нервы. Да. Только пропасть под ногами не уменьшилась.
«Абонент вне моей зоны».
Как я устала. У кого стрельнуть сигаретку?
Звонок. Кто это ещё?
– Милая, наконец-то. Мой телефон приказал долго жить, я его случайно утопил. Пришлось покупать новый. Номер предложили прикольный, я согласился. Как твоя презентация? Верю, что ты справилась, ты же умничка. Ты читала моё сообщение?
Курить захотелось нестерпимо.
– Да…
– Чего такой голос упаднический? Что-то случилось?
(Нормально! Он меня бросает, только и всего! А так ничего не случилось!)
– Я был в банке. Представляешь, у них сейчас сумасшедшая акция. Годовой процент – сущие копейки. Наш консультант по секрету мне сказала, что босса бросила жена, и он в отместку, потому что этот банк через два месяца по контракту достанется его бывшей, придумал акцию для одиноких мужчин – минимальный годовой процент на ссуду. Мне срочно нужен развод! И мы купим нашу квартиру! Ты рада?
– Я так люблю тебя! – сквозь слёзы прошептала я. Целебный вздох любви.
(2016)