Остановить мгновение

Тарас Буевский
Часы на стене с холодной безучастностью следовали за непрерывным потоком струящегося времени. Проворная секундная стрелка в который раз обходя знакомый круг, то карабкалась по белому циферблату вверх, то легко  соскальзывала  вниз, неизменно наталкиваясь на чернеющие отметины секунд, выстроившихся в одну долгую линию, словно шеренга солдат в тёмных шинелях на белом снегу, уходящая в далёкую туманную перспективу бесконечности. На мгновение замерев, она снова и снова пускалась в путь, издавая тихий, но пронизывающий всё окружающее пространство, надтреснутый клацающий звук.
Тик-так, тик-так – просто... сухо... неотвратимо...
Тик-так, тик-так – равномерно... неподкупно... безвозвратно...
Тик-так, тик-так...
Сколько в Мире всего происходит в одно такое мгновенье...
Тик-так, тик-так...
Сколько в одну секунду, на протяжении этого короткого промежутка времени, с разными людьми, в разных местах – разных событий?..
Если сейчас просто подойти и остановить стрелки часов - ничего не произойдёт. Но, если пользуясь силой мысли, создающей эту фантазию, представить - одно из мгновений можно остановить... остановить и посмотреть, что происходит в этот момент с людьми... В один и тот же момент, в совершенно разных местах.
Рискнём?.. Попробуем?.. На счёт - три!..
Раз...
   Два...
        Три – замри!..

Звенящая тишина... Словно натянутая до предела струна...
Пронзительная оглушающая тишина... Отсутствие любого звука, даже шороха...
Всё замерло... никакого движения... Повеяло чем-то зловещим ...  Но, что это?.. Среди всей этой непостижимой статики, я вдруг почувствовал начало движения. Скользящее движение... Я куда-то стремительно перемещаюсь... Всё быстрее и быстрее!..  Окружающие меня предметы, перестают быть различимы и сливаются в одну движущуюся монолитную материю... 
Ускорение!.. а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-А!!..
Прямо передо мной небольшая капля рубинового цвета, красиво освещённая застывшим в ней солнечным лучом. Немного вытянувшись она должна вот-вот оказаться… О, нет!.. На белоснежном платьице маленькой девочки,
неосторожно наклонившей стакан с гранатовым соком. Надо сейчас же смахнуть эту каплю... Сейчас-сейчас... Ну-ка!.. Нет, не получается...
Ну, конечно!.. Я забыл главное условие – ничего нельзя изменить!
Невозможно вмешаться в ход событий...
Ой!.. Опять началось движение...
– Извини, детка!.. Химчистка... или стиральный порошок с отбеливателем... Должно помочь!..
Ускорение!..  а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-А!!..
Я в какой-то квартире... Так, что это здесь происходит?..
Мужчина оделся и явно направляется к двери... У него за спиной стоит женщина... Руки её опущены, она смотрит ему вслед... Женщина не хочет, чтобы он уходил, но она – обижена... Мужчина тоже не хочет уходить, но он – обижен!.. Чуть поодаль плачет мальчик – он не хочет чтобы родители ссорились...
Так... А вот я сейчас возьму и вытащу ключик из входной двери...
И ссора не получится! Не сможет он открыть дверь и уйти... Ну, пнёт он эту дверь пару раз ногой, потом посмотрит на жену... Она на него... Рассмеются и помирятся! Ага?!..
Так-так начинается движение...
Я не против, только вместе с этим вот ключиком!.. Знаю, что не по правилам, но ключ возьму с собой – вот так!..
Да ладно! Одно исключение-то можно сделать?..
Что это ещё такое... Задний ход?!.. Ого!..  Вправо, теперь – влево... Ой-ой – вокруг своей оси!..
Полно ребячества!.. Ай-ай!.. Да, вцепился я в этот ключ, как бульдог – всё равно не отдам... Одно исключение, только одно...
Прошу, ну пожалуйста...
Не может быть – получилось!.. Поехали дальше!..
Ускорение!..  а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-А!!..
Ух, ты! Бутылка водки – прямо перед носом! Что за сюжет? Ах, вот оно что...
Бутылка вот-вот упадёт и разобьется. Пьяница с ужасом смотрит ей вслед, тянется руками – хочет поймать. А я ведь ничем не могу помочь. Потому что нельзя вмешиваться в ход событий. Могу только посочувствовать...
А почему мы не движемся?! Давно уже пора! Ускорение!..
Я в больничной палате. Это – момент смерти. Пожилая женщина только что перестала дышать. Рядом молодая, наверно дочь. Она только отвернулась, чтобы закрыть форточку – ещё ничего не знает. Мать как будто специально держалась – чтобы не на глазах дочери... чтобы не напугать своего ребёнка. Мать всегда останется матерью, в любой ситуации – в первую очередь мысли о своём ребёнке.
Я понимаю, что в этот же момент смерть случилась неоднократно, может быть даже в этой больнице. Но всё же, может в это же время что-нибудь хорошее, светлое – например, рождение нового человека?..
Мы снова перемещаемся... Снова больница... Или... Ах, это роддом!..
Конечно-конечно, я ведь знал, что так должно быть! Это прекрасно - рождение... Крик малыша... Белоснежные пелёнки...
Мы приближаемся... Ещё ближе... Ещё-ещё... О!..
О, Бог мой!.. О, нет-нет!.. То есть - да-да!!
Это прекрасно!.. Но... Но, что разве это – вот так происходит?!.. Грандиозно!
Что-то мне кажется, я теряю сознание! Может быть это слишком сильное впечатление – не для моих слабых нервов...
Опять движение...
Ускорение!..  а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-А!!..
Дирижерская палочка взметнулась вверх! Оркестр и хор готовы к исполнению. Наверное, это хорошее произведение, судя по вдохновенным лицам музыкантов... Они хотят играть, они готовы начать...
Но вот мы медленно спускаемся вниз...
Мы на улице... Всё ниже-ниже... Уже уровень второго этажа... Что это?!..
Я вижу весеннюю мокрую мостовую, по ней идёт в нарядном белом пальто девушка, каблучки её туфель звонко стучат по мостовой. Весеннее солнце ещё не греет, но уже способно растопить зимний снег и лёд. Ещё несколько шагов и огромный кусок льда, оторвавшись от водосточной трубы, свалиться прямо в том месте, где девушка должна пройти... О, нет! Делайте со мной всё, что хотите, но я не позволю этому случиться!.. Я хватаюсь за трубу, сам не понимая что я хочу сделать... То ли оторвать трубу от стены, то ли сбить лёд, пока он не стал причиной беды... Вокруг меня всё начинает вертеться... Я кричу, что ни за что на свете не отпущу эту трубу, что улечу только вместе с ней, с куском этого льда или с целым домом!.. В результате труба отрывается от стены и летит на мостовую – я лечу вместе с ней... Моментальное приземление в грязной луже – ушиб тазобедренного... Удар трубой по лбу – огромная шишка...
– Дурак!.. Кретин!.. Пьяный идиот!..
Вдруг слышу я над собой... Грохот моего падения сильно напугал девушку, а брызги из лужи, попали на её прекрасное белое пальто...
– Какой дурак!..
Слышу я снова её голос и звук каблучков начинает удаляться... Уже на ходу она ещё раз оборачивается, видимо заметив мою счастливую дурацкую рожу.
Но что это? Вокруг меня всё снова в движении! Всё ожило! Я слышу как чирикают воробьи... Голубь пролетел, зацепив меня крылом, сел на оставшуюся часть трубы над моей головой... НА-ГА-ДИЛ!.. Ничего, всё равно я весь в грязи!..
Прохожие, спеша куда-то, изредка на меня с раздражением поглядывают.
Никто не останавливается, руки не подаёт...
– Сволочи!.. Всё равно я вас люблю, гады!..
До чего же хорошо! Всё вокруг движется, живёт, шумит!..
Вдруг, до меня донеслись звуки музыки – прекрасной вдохновенной, величественной. Словно зазвучал гимн нашей жизни – масштабной, трагической, прекрасной, непостижимой, которая зачем-то с нами происходит.
Невольно вспоминая что произошло, вдруг слышу голос, как будто кто-то со  мной заговорил:
– Удалось раскрыть какие-нибудь секреты жизни?
– А разве можно?..
– А разве нужно?..