Разговор

Тарас Буевский
– Вот ты и пришел. Рад, очень рад.
– Спасибо, но мне не по себе…
– Расскажи.
– Не могу понять, как я дошел до того, что мне не с кем слова сказать, что на свете нет ни одного человека, с кем я могу поделиться своими мыслями, сомнениями, побеседовать на волнующие меня темы, просто помолчать о чем-то…  Я напоминаю себе маленького испуганного мальчика, который остался один в темном пустом помещении, ему страшно, он тянет свои руки в надежде найти кого-то из взрослых, родных, тех, кому он дорог, кто его обнимет и успокоит, но руки никого не находят – кругом холодное безразличие пустого пространства…
– Ты сейчас это сказал, и, правда ведь, стало немного легче?
– Стало немного легче…
– А знаешь почему?
– Почему?..
– Потому что я тебя внимательно слушаю, мне все это очень важно – то, что ты сейчас говоришь.
Рад, что ты пришел именно ко мне. Уверен, мы найдем самое верное решение…
– Да, но ты – это ведь я…  Я разговариваю сам с собой…
– О, ты нашел самого лучшего собеседника!
– Приехали…
– Давай продолжим. Скажи, помещение, в котором наш маленький мальчик, оно какое? Большое или совсем маленькое?
– Да не знаю я! В том-то и ужас – темно и непонятно. Но я точно знаю, что за пределами его, этого пространства, есть ещё одно – огромное бескрайнее – целый космос! И это безграничное мощное космическое пространство как-то воздействует на первое замкнутое… Космос пугает неизвестностью, мощью и бесконечностью…
– Очень хорошо, просто замечательно!
– Чего хорошего-то?..
– Предлагаю конкретизировать – точнее описать то первое замкнутое пространство, в котором находится наш мальчик. Поскольку темно и всё равно не видно, где он находится, предлагаю представить, что он находится в театре. Пусть он находится на сцене пустого театра… Нет! Не пустого! Предлагаю: он, наш замечательный мальчик, сейчас на сцене театра, а в зале сидят ещё другие дети. Полный зал маленьких испуганных детей, мальчиков и девочек, которые сидят в темноте и тоже очень боятся, им страшно! Свет в зале и на сцене выключен, но все те испуганные дети, которые заполняют весь зрительный зал – и партер, и балконы, и галёрку, они знают, что на сцене находится мальчик, который решил действовать. Весь зал, переполненный детьми, замер в ожидании… Всем очень важен результат –  успех мальчика, который сейчас на сцене.               
Ну что, подходит  такой вариант событий?
– Да, подходит… но, мне кажется, ты просто отвлекаешь меня…
– Никаких «но»! Смелее, всем очень важен результат! Видишь ли, не потому что кто-то лучше или хуже, кто-то смелее или
кто-то струсил, просто не все способны решиться. У любого человека бывает момент, когда он может сделать выбор, от которого зависит, какой будет его дальнейшая жизнь. Некоторые этого не замечают, кто-то заметил, но не решился, кто-то решился, но потом отступил. Но ты тот самый мальчик, который решил выйти из зрительного зала на сцену. Ты рискнул.
И теперь зал ждет твоих действий. Ищи свечу!
– Какую свечу?
– В театре всегда есть свеча, она нужна как раз для такой ситуации, когда вдруг погас свет. Такое случается. Это знакомо любому артисту, любому, кто рискнул посвятить себя Творчеству. Теперь ты точно знаешь, что надо искать, давай же! Смелее! Давай-давай! Теперь спички… Зажигай!.. Слышал этот восхищенный возглас зала? Ты сделал главное – зажег свечу.
Видишь ли, в любом человеке, которого ты встречаешь на улице или ещё где-нибудь живет маленький ребенок – независимо от возраста, положения, успеха, количества монет в кошельке. И вот, в любой момент может случиться ситуация, в которой этот ребенок вдруг испугается или может растеряться. Но самое главное, чтобы не погас свет. Если же это вдруг случилось, ты знаешь, что надо делать.
– Кто ты?
– Я тот, кто зажигает свечу.