Чтоб не упорхнуло счастье-воробей ч. 8

Лина Галиан
              Работы по отделке фасада стройуправления подходили к концу, а в сердце Нади вползала тоска и уходить оттуда не собиралась. Она знала, что скоро строители уедут и она, возможно, больше никогда не увидит Абдуллу.
            Что-то нужно делать….Но сначала нужно поговорить с Бурмистровым. Абдулла ломал ногу и, соответственно, его зарплата будет меньше, чем у остальных работников. Надя даже согласна заплатить ему свои деньги.
            Наконец, она насмелилась. Стукнула в дверь начальника.
-Можно?
              Бурмистров кивнул.
-Входи.
            Надя встала у порога.
-Олег Николаевич, я по поводу Арсанова…
-А что с ним не так?
-Он в больнице был и деньги…
             Олег Николаевич хмыкнул.
-Не переживай, свои деньги бригада получит, а как они их делить будут, не наша с тобой забота. Поняла?
            Надя кивнула.
-Поняла.
           Вечером Абдулла вызвался Надю проводить домой.  Надя обрадовалась, они хотя бы поговорят.  Молодые люди  медленно шли, тихо переговариваясь, Димка резвым козликом скакал впереди них. У дома остановились.
          Надя несмело улыбнулась.
-Может, зайдёшь?
             И Абдулла согласно кивнул. Вечер получился уютным и необыкновенно домашним.  Вместе поужинали. Потом Димка ушёл в свою комнату, а Надя с гостем сидели на кухне. Хозяйка вымыла посуду, снова налила гостю чай.
               Села напротив.
-Расскажи мне что-нибудь. Кем ты работал, о семье своей расскажи.
             Абдулла пожал плечами.
-Ничего интересного в моей жизни нет.
            Он поднял голову.
-Помнишь, ты спрашивала у меня, женятся ли чеченцы на русских, а я сказал, что ваши женщины всегда стараются быть главными в доме?
-Помню. Только я бы так себя не вела…
-Не скажи. Ты вчера ходила к начальнику…
-И что в этом такого?
-Ты пыталась решить вопросы, которые должны решать мужчины.
             Надя покраснела.
-Я подумала…
-Ты не только подумала, ты ещё и сделала.
-Прости.
-Ничего. Не нужно было этого делать. И давай, не будем об этом.
-Хорошо. Тогда расскажи о своих обычаях.
-Давай, я тебе стихотворение прочту. Тогда ты, возможно, всё поймёшь. У нас поэт в Чечне был. Арби Мамакаев. Его ещё чеченским Есениным называли. Его тоже вместе с семьёй высылали с родины.
-Ты стихотворение  наизусть помнишь?
-Да. Его многие с удовольствием заучивают. И называется оно красиво: Упорхнуло счастье-воробей. Послушаешь?
-Конечно.
             Надя во все глаза смотрела на Абдуллу. И теперь она точно была уверена, что любит этого сурового молодого человека. Он очень правильный. Настоящий мужчина. И быть ему верной и достойной женой…она бы точно сумела.
           Абдулла кашлянул.
Упорхнуло счастье-воробей.
Я один,
Мне нечего беречь.
Стал мудрей, спокойней и добрей
Без тебя, без писем и без встреч.
Я умней.
Не задним ли умом?
Я хорош.
Не поздно ли хорош?
Так упустишь радость, а потом
Волосы в безмерном горе рвёшь.
Я во всём покаяться готов.
Ты ли не любила, не ждала?
Напиши мне пару прежних слов,
Стань опять у тёмного стекла.
Я приду, на крыльях прилечу.
Понял всё.
Одумался.
Прости.
Больше я тебя не огорчу.
Не застряну где-нибудь в пути,
Как бывало, раньше застревал,
Вовсе не страдая, не скорбя,
Что со мною нет тебя.
Помнишь, я охоту затевал,
Мучая отлучками тебя?
Всё играл в молчанки.
Пропаду.
И молчу недели напролёт.
А к тебе ласкался на ходу.
Счастье, мол, в кармане, не уйдёт.
              Абдулла сделал паузу и посмотрел на Надю. Та заворожённо не отводила от него глаз. Она впитывала каждое слово из сказанного, её рот был приоткрыт, а  губы, словно повторяли чудесные строки.
               Молодой человек совсем другими глазами посмотрел на женщину. Неужели, ей нравятся эти стихи? Чужого, совсем неведомого ей поэта? Или и правда, проникновенные строки великого Арби так тронули её?
               Чеченец улыбнулся.
-Дальше читать?
             Надя всхлипнула.
-Там продолжение есть?
-Да. Оно очень длинное. Будешь слушать?
-Конечно. Читай.
-Хорошо.
              Он нахмурил брови, вспоминая текст. Вспомнил.
Разве я до слёз не доводил
Любящую, преданную мне?
Вот оно возмездье-
Я один,
Я один, наказанный вдвойне!
Знаю, я во многом виноват,
Я ужасный дурень ко всему.
Но поверь, я был безумно рад
Этому последнему письму.
Мне казалось,
Радостную весть
Городская почта принесла.
Лучше бы вовек мне не прочесть
Этих строк, без года и числа.
То письмо…Прощальное оно!
Лучше бы огонь его спалил.
Веришь, я раскаялся давно.
Жизнь-мудрец,
А время-исполин.
Время мне сказало:
Ты не прав!
Жизнь сказала:
Страшно виноват!
Изменись, одумайся, поправь
ТО, что было столько лет назад.
                Абдулла вздохнул.
Не поправишь. Поздно.
Я один.
Не вернуть ушедшие года.
Я здоров, свободен, невредим,
Но не буду счастлив никогда.
У меня едва ли хватит сил,
Чтоб вторую дружбу завести.
Я твою любовь продешевил…
Умная, красивая, прости.
             Чеченец поднял глаза на Надю, словно обращаясь к ней.
Что меня пугало?
Да пустяк!
У чеченца русская жена!
Где я был?
У радости в гостях.
Мне свобода даром не нужна.
            Абдулла тронул  Надю за руку.
-Ну…как тебе?
             Надя всхлипнула.
-Потрясающе! Стихотворение…и целая жизнь в нём. Правда, я никогда ничего подобного не слышала. Если честно, я не так много стихов слушала.
             Извиняясь, улыбнулась.
-Наверное, я не любила стихи. А у него ещё есть…
-Он много писал. Потом, как-нибудь…
             Он встал.
-Мне пора. До свидания.

продолжение следует