Волшебный веер

Валентина Телухова
Она зашла в мой дом походкой обреченного на страдания человека.

- Вот, я пришла английским заниматься!

Учебник по английскому и рабочую тетрадь она принесла в руках так, как будто эти предметы были стопудовыми. Они оттягивали ей руки. Согнувшись, она несла их прямо над полом. Еле как добрела моя внучка до стола, подняла тонкие ручки и водрузила ношу на мой рабочий стол.

- Ох-хо-хо-хо!

Она вздохнула как-то по-стариковски. Тяжела жизнь второклассницы в современной школе! Учи, учи эти противные уроки по три часа. А отдыхать когда? Побегать? Попрыгать? На улице весна. Хоть в лес бы сбегать, который почти рядом с домом. Подышать воздухом. Но когда? Четверть кончается, идут одни контрольные. Вот и по английскому нужно приготовиться к словарному диктанту и выучить целых двадцать слов. Да. Ровно двадцать. Она уже посчитала их. Это сколько же времени уйдет на эту зубрежку? А? Это ночь уже наступит, а она, Даша, все будет учить эти слова, бедная. Уже все в доме уснут, а она все будет учить эти противные слова. Так много! Двадцать слов.

- Не робей, справимся!

Слова были собраны под темой "убранство комнаты". В учебнике была нарисована комната, а в ней чего только не было! И стены, и окна, и цветы на подоконниках, картины на стенах, ковер и на полу, и над кроватью. В комнате стоял книжный шкаф, стол, кресло, несколько стульев. Шкаф для одежды тоже красовался у стены. На столе стоял компьютер! И все это нужно было называть на английском языке! Ужас, до чего может быть жизнь несчастной. И за сколько часов можно выучить эти двадцать слов?

Мы попробовали взять эту крепость штурмом. Нараспев повторяли слова и тыкали ручками в предметы на картинке.

- А бэд, а бэд! - говорила Даша и тыкала ручкой в нарисованную кровать.

- Ам, ам, ам да еще какое-то че-е-е!

Внучка говорила с нотками рыдания в голосе. И показывала на кресло на картинке.

- Нет, так не пойдет! Давай бросим учить эти слова, а лучше сделаем волшебный веер для королевы! Мы пойдем на бал. Я буду королева, а ты - принцесса.

Внучка оживилась. Играть - это в сто раз лучше, чем учить этот английский.

Я мигом разрезала листы бумаги пополам, на каждом написала слово на английском из тех, что предстояло нам запомнить. Перевернула их надписью вниз.

- Вот теперь, принцесса, Вам нужно собрать веер для бала. Если берете листок, читаете слово, переводите правильно на русский язык - он ваш. Если ошибаетесь, кладете листок назад.

И сразу ребенок изменился. Ну, какая девочка не хочет быть Золушкой? Даша  приняла условия игры мгновенно. И вот уже передо мной сидит не унылый ребенок, обреченный на зубрежку, а юная красавица. Даша смотрит в ладошку, и я понимаю, что у неё в руках понарошку зеркало. Вот она примеряет невидимые украшения, вот поправляет великолепную прическу. Остается только собрать веер. Она собирает его за минуту. Берет карточки веером и обмахивается. Для пущей убедительности она с торжественным видом прохаживается по большому паласу в комнате. Мои знания английского позволяют мне сказать предложение на этом языке.

- Дорогая принцесса! Осторожно ступайте по моему паласу. Не испачкайте его!

Она понимает смысл моей фразы и показывает мне свои ножки в домашних тапочках. Тогда я ей говорю, что она может присесть на диван и отдохнуть. И опять она понимает меня. И так мы прикасаемся к каждому предмету в комнате и она называет его по английски. Моя принцесса роняет свой веер. Она поднимает листочки и читает написанные слова.

Минут через двадцать такой игры нам становится ясно, что слова запомнились как-то сами собой. Чтобы уж не сбиться, я даю внучке скотч, она прикрепляет листочки веера к предметам в комнате. Потом мы играем в жмурки. Я завязываю себе глаза, она кружит меня на месте, я теряю ориентацию в пространстве, иду неизвестно куда, наталкиваюсь на предметы, называю их на английском, нарочно - неправильно!

- Обманулась я маленько!

Я развожу руками. Дарья счастлива от того, что слова она знает лучше меня. Мы смеемся над моей забывчивостью.

Все! За полчаса мы выучили все двадцать слов. Карточки с написанными словами Даша аккуратно складывает и забирает с собой. Завтра утром она их повторит. А через два дня она звонит мне прямо из школы и торжественным голосом говорит, что за словарный диктант она получила пятерочку.

- Волшебный веер помог!

В её голосе столько радости и торжества, что я тоже улыбаюсь светло. Молодец, девочка! Ура и да здравствуют нестандартные приемы обучения.