О творчестве Александра Бутузова. Часть 2

Элла Лякишева
             АЛЕКСАНДР  БУТУЗОВ

        ТОТ, КТО СЛЫШИТ  МУЗЫКУ   НЕБА

                Часть 2      

                «И ЭТО ВСЁ  О  НЕЙ»

   Так назван сборник стихов и прозы  Александра Бутузова  Яъ. А вы можете познакомиться с его лирикой   на сайте Стихи.ру.
      О чём  пишет поэт?
 
 О ней, конечно же, о ней – о той, чей пыл «не охладят века».  Ради которой можно  хватать руками звёзды, «сдирая кожу в небесную пыль».
     Слышать сердечный  «бешеный ритм и стук»,
           Чтоб от взглядов столкновений
           Волновалась кровь,
           И искрилась откровением
           В пламени   ЛЮБОВЬ!
      
   Стихи о Любви – драгоценный  запас поэтического богатства  Александра. В этом богатстве – полнота и неоглядность его ощущений и чувств.  Любовь  в авторской интерпретации – самая естественная человеческая эмоция и в то же время самая  возвышенная и одухотворённая. В лучших стихах  - многоцветная повесть о прекрасном чувстве, повесть, созданная тонкой, нежной душой.
    Перелистаем страницы… Удивимся  разнообразию  интонаций и  смыслов. А сколько оттенков и нюансов!

 Вот Первая любовь, ещё не понятая, не осознанная:
               Вечер синий
                К земле опустился…
               Окутал дом
                И нас с тобой.
               Как хорошо,
                Что он такой.
               Стоит он молча,
                И слов в нём нет.
               А нам с тобою
                Шестнадцать лет.

     Мечты о любви светлы («Я тебя мечтой коснусь»), предчувствие  её 
 наполнено томительно-сладостной надеждой («Спит мелодия любви»),  а когда она входит в жизнь, всё озаряется живительной  радостью («Ты пахнешь маем») и благодарность воплощается в сияющих  строчках:
      Благодарю за день грядущий,
      За синь в глазах, за ласку и весну,
      Благодарю, что я такой везучий,
      А более всего, что я тебя люблю!
                («Мир лучистый…»)

    Но  Любовь – чувство непредсказуемое, неоднозначное.  Исподволь   подкрадывается   разочарование: 
      Я был с тобою одинок,
      Ты этого не знала.
      Меня душевный голод жёг –
      Ты праздно щебетала…
              …Так тело близко, но душа далёко,
                И нет надежды на любовь…

Страшной бедой оборачивается  непонимание:
          Моё счастье в Париже иль в Риме,
           В ресторанах, отелях, кино…
           Здесь же страдает оно незримо,
           Заливаясь московским вином.

Отчаяние,  пустота – когда любовь  вдруг уходит:
         Я как будто уже не живу,
          Только делаю вид – для других,
          Просто жить уже ни к чему,
          Если счастия нет для двоих.

Лишь воспоминания  ещё могут согреть озябшую душу:
     Как в поцелуе встречались глазами,
     И нежность дарили, касаясь руками,
     И таяло сердце от тихой улыбки.
     Но мир оказался призрачно-зыбким,
     В нём не осталось и доли надежды,
     И холодно, будто стоишь без одежды…

Невыносима  боль от разлуки:
     «Ты не моя», - стучат дожди,
     И ветер бухнет точку.
     «Я не твоя, не жди, не жди», -
     Дисплей в е-мейле гонит строчку…

Из крови сердца  рождаются горькие строки:
     Любовь бывает очень грустной,
     Любовь бывает злой…

Но нет!  Любовь не умирает, она возрождается из пепла, как птица Феникс:
      Дай мне, Осень, насладиться
      Жёлтым солнцем листопада,
      Чтоб ещё разок влюбиться
      В сказку чувственного взгляда.

               
И, как клятву, повторяет побеждённый разум:
     Зимушка бредит стужей,
     Март поломает льды,
     Мне же никто не нужен  –
     Есть у меня ты!
               
Симфония высоких чувств   окрашена нежностью эротики. Об этом 
«Тайна женщины», «Хочу», «Странные коды»…
       И пел нам нежно старый патефон,
       Что нет в любви пределов совершенства.

 Страшное чувство - ревность, но если она дружит с озорной иронией, появляется иронически-эротический шедевр:

Я тебя не ревную, ты должна это знать,
Я тебя не ревную, когда ты ложишься в кровать,
Когда одеяло легко обнимает шею и грудь,
Я тебя не ревную ни капли, ничуть.
Когда тебя нежно касается ночь,
Я могу свою нежность смирить, превозмочь.
Я ревность сумею засунуть в тиски,
Когда ты потянешься ножкой в чулки.
Но чтоб мыло скользило, прости, между ног,
Такого бесстыдства стерпеть я не мог.
Моя ревность - коррида, я - раненый бык.
Где мой обидчик? Я терпеть не привык.
Я размажу его, проколю, растопчу.
Моя ревность как крылья, я на крыльях лечу.
Лечу-у-у-у-у... 

    Истинную же, чистую любовь не съест никакой  быт:

             Моя  нежность не знает границ,
             Когда ты стоишь у плиты,
             Когда ты вяжешь. В мелькании спиц
             Я вижу отблески твоей красоты.

С восхищением читаю  романтически возвышенную  Оду Любви:

     В твоей руке - всё счастье мира!
      Руки касание, как ток,
      Моё сознание пробило,
      И я любовью занемог.
      Твоя улыбка – мне лекарство,
      Твои слова – желанный мёд.
      И в каждом взгляде – по полцарства
      Микстур целебных меня ждёт.
      Но самым ценным, без сомненья,
      Лекарством будут  мне слова,
      Когда без тени сожаленья
      Ты просто скажешь:
                «Я твоя…»

    Одухотворённая Нежность – главное чувство поэзии Александра,  особенно светлое  там, где поэт  говорит о любви:
           Нам нежность дана в ощущениях кожи,
           В особом смысле простеньких фраз.
   
    Без трепета сердечного невозможно читать пронзительные строки
  в стихотворении «Я приду к тебе в гости, когда ты не ждёшь»
 или в другом  – «Я пришёл в этот мир целовать твои губы».
   Прочтите  эти стихи, чтобы понять, что такое любовь!
   
  Их НАДО ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ!

  Счастлива та женщина, которой посвящены эти строки, к которой обращены эти признания, которая поймёт и оценит эти чувства!

     Продолжение на  http://www.proza.ru/2018/03/22/2103

   Иллюстрации из Интернета. Спасибо автору.