Главный конструктор

Борис Беленцов
               
      
      Главный конструктор концерна «Рубин-Прометей» Галушкин Сергей Петрович нажал кнопку связи с секретарём, и когда она, сверкнув ослепительной улыбкой, появилась на экране монитора, сказал: «Леночка, меня нет». Затем он изнутри закрыл дверь кабинета на ключ, и, щёлкнув пультом, включил висящий на стене огромный телевизор.
     Сергей Петрович работал в концерне уже много лет и прошёл длинный путь от рядового до Главного конструктора. Все эти годы он упорно двигался к одной цели – созданию оружия возмездия, какого ещё никогда не было на Земле, и вот сегодня наступил день триумфа. Оружие создано, и об этом через полчаса узнает весь мир. «Пожалуй стоит выпить. Такое бывает один раз в жизни», - подумал Сергей Петрович. Он открыл бар и достал из него бутылку коньяка.На экране телевизора сменилась заставка, и диктор объявил: «Послание Президента страны парламенту». Диктор исчез, а вместо него Главный конструктор увидел огромный зал, наполненный людьми, и Президента, стоящего за трибуной украшенной государственным гербом.
      Первая часть послания касалась развития экономики страны на ближайшие годы, и Галушкин слушал главу государства в пол-уха. Он думал совсем о другом. Сколько труда, времени, сил, нервов и здоровья тысяч людей потрачено на то, чтобы создать это оружие, и что будут чувствовать зурубежные недруги и конкуренты, услышав, что они остались далеко позади. Закончив про экономику, Президент перешёл к оборонной политике.
      Главный конструктор, превратившись в слух, жадно ловил каждое его слово.В самом начале, тот рассказал о новой баллистической ракете, затем о гиперзвуковой крылатой, потом о подводном дроне с ядерным двигателем - Сергей Петрович внимательно слушал. «Неужели не скажет про нас», -  с замиранием сердца думал он. И только в самом конце своего послания глава государства, сказал: «Это ещё не всё, наши учёные и конструкторы сделали и испытали планирующий крылатый блок, способный выполнять полёты на межконтинентальную дальность на гиперзвуковой скорости. При движение к цели он совершает глубокое маневрирование, как боковое, так и по высоте». «Наконец-то»,- Сергей Петрович облегчённо вздохнул. Наполнив наполовину бокала коньяком, он выпил.
       Президент продолжал что-то говорить, но Главный конструктор уже не слушал его. «Основное сказано», - думал он. «Пусть теперь там за океаном думают, как нас догонять». Неожиданно его мысли спутало одна фраза, сказанное Главой государства с экрана: «Он идёт к цели, как метеорит… температура на поверхности достигает запредельных величин». Услышав слово «метеорит» Сергей Петрович вздрогнул, и вспомнил, как несколько лет назад проводилось первое испытание блока.
      В полётное задание был заложен сложный, непредсказуемый маршрут вокруг Земли, а в конце блок должен был поразить цель на российском полигоне.  На центральном пункте управления, на глубине тридцати метров, с волнением всматриваясь в мониторы стояла группа людей, одетых в военную и штатскую одежду, среди них был и Главный конструктор.
    До определённого момента полёт планирующего блока проходил штатно, но пролетая над Южным Уралом, в мозгах сложного изделия произошёл сбой, (что случилось, отказала  электроника или что-то другое, теперь уже не узнать), но блок вместо того, чтобы выполнять заложенную в него программу, вышел из подчинения и устремился к земле. Ворвавшись в плотные слои атмосферы, он раскалившись до красна, стал похож на комету.
     В подземном бункере установилась полная тишина. И только компьютер, вычисляющий траекторию падения изделия, металлическим голосом произнёс: «Вероятная точка падения город с населением более одного миллиона человек. До столкновения с землёй осталось пятнадцать секунд». Люди,находящиеся на центральном пульте управления, впали в ступор, и с ужасом следили, как на многочисленных экранах, огненный шар несся к поверхности земли.
     В голове Сергея Петровича лихорадочно билась одна мысль: «Что делать? Что делать?» А компьютер методично продолжал отсчитывать секунды до катастрофы: «Четырнадцать, тринадцать, двенадцать, одиннадцать, десять…» И вдруг Главного конструктора осенило: «Самоликвидация! Кнопка самоликвидации!» Оттолкнув стоящего у пульта майора, Галушкин попытался вспомнить где находится эта кнопка, а металлический голос продолжал отмеривать секунды жизни десятков тысяч, а может быть и сотен ничего не подозревающих людей.
   Когда компьютер произнёс цифру шесть, Главный конструктор, наконец вспомнил, что кнопка самоликвидации изделия находится в правом нижнем углу пульта. Ещё даже не увидев её, он протянул вправо руку и нажал... На всех экранах, установленных в бункере, красный шар превратился в белую вспышку.
       Уже прилетев домой, и включив телевизор, Сергей Петрович услышал в вечерних новостях, что сегодня утром над одним из уральских городов при вхождении в плотные слои атмосферы взорвалась ледяная комета с метеоритными инклюзиями - каменными и другими тугоплавкими включениями, которые за миллионы лет странствования по Солнечной системе накопились в ледяной глыбе от столкновений с космическим мусором. Жертв и серьёзных разрушений в областном  центре нет. Учёные предлагают назвать эту комету Уральской. Усмехнувшись, Главный конструктор выключил телевизор и пошёл спать.
22 марта 2018г Борис Беленцов