Доверие

Жанна Романенко
Она сразу не поняла, что случилось... Поняла только, что нужно убегать, и побежала. Но её друг почему-то не побежал вместе с ней. Она этого не видела, но чувствовала, просто она не слышала позади себя ни звука его дыхания, ни звука его бегущих лап...

Пробежав достаточно много, как ей показалось, она остановилась и посмотрела назад, туда, где они были вместе минуту назад. Ничего подозрительного она не увидела, все как обычно - пустые станционные пути, безлюдные платформы, только нет его, не видно нигде. Некоторое время она стояла, не обращая внимания на боль в бедре, вспоминая, что же произошло.

Все было, как обычно. Утро было теплое. Сначала они всей своей собачьей стаей бродили по горловине железнодорожной станции в поисках чего-нибудь съестного, затем лежали на путях и дремали под солнечными лучами, а после они со своим другом, верным рыжим псом, бродили в другой стороне от стаи и изредка лаяли на шум проезжающих за забором машин. И вдруг этот резкий хлопок, от которого ей стало не по себе. После второго хлопка её пронзила резкая боль в лапе и она побежала...

Она нашла его по запаху. Это был его запах, но к родному и знакомому запаху прибавился ещё какой-то, вызывающий тревогу, от которого начинает выделяться слюна, — запах крови. Он лежал посреди пути, прямо на шпалах и не шевелился. Она толкнула его носом, обнюхала, толкнула ещё раз, но он не отреагировал. Ей стало нехорошо, в глазах все помутнело. Она уловила этот же запах и у себя,оказывается лапа не только болела, но и сильно кровила.

Ей было больно и грустно. Она легла рядом со своим другом и положила морду на лапы, глаза заслезились и она их закрыла. Через какое-то время ей стал слышен звук  колес, стучащих по рельсам — прибывал поезд, нужно было уходить. Собрав все силы, она встала и побрела в сторону подземного перехода. С каждым шагом идти становилось всё труднее, в голове все кружилось и начинало мутить. Кое-как добралась она до перехода, спустилась на один лестничный пролет и там её стошнило. Дальше идти она была не в состоянии и просто легла под стенкой.

Так она пролежала какое-то время, как долго, не поняла. Хотелось пить, рана кровоточила, но подняться или открыть глаза не было сил. Она слышала звуки шагов, доносящихся из подземного перехода, разговоры проходящих людей. Она знала: "Люди помогут, они друзья", — но не могла позвать на помощь. Так и уснула...

Проснулась от звука шагов на лестнице. Кто-то поднимался, их было двое — мужчина и женщина. Мужчина был в яркой одежде, такой же как люди, которые кормили: "Значит друзья, значит помогут, хорошо..."

Они что-то ласково говорили, дали попить. Попробовали её поднять, но не смогли  и ушли...

Через некоторое время они вернулись. С теми двумя пришла ещё одна женщина, крупная, в плаще. Она пахла дождем: "Наверное пошёл дождь… Хоть бы они не забыли про него..."

Она очнулась от новой боли: что-то кольнуло ей в спину и застряло там. Надо было бежать. Она поднялась и попыталась бежать наверх, но получилось только идти. Она поднялась по ступенькам - наверху шел дождь. Пути и платформа намокли. Идти никуда не хотелось, но сзади шли люди: те двое и крупная женщина, у которой что-то было в руке, какая-то длинная палка. Надо было бежать дальше и она пошла по путям. Люди стояли в стороне и ждали. Впереди она почуяла свою стаю и направилась к ней. Долго идти не смогла: глаза начали закрываться, лапы заплетались, очень захотелось спать. Увидев людей позади, она свернула на платформу, взобралась на неё, ещё немного прошла вперед и легла. Люди стали подходить ближе. Теперь они несли еще что-то большое, какой-то ящик или клетку. Но ей уже не хотелось убегать, было плохо, хотелось спать.

Она доверяла им, знала, что они помогут...

19 марта 2018 года