Рисунок

Ден Вайлхорн
Хорошо весной рисовать осень. Можно взять чистый лист... Нет, тогда лучше рисовать зиму: много точек по подошве листа - снег, изломанные линии - деревья... И целый лист снега, льда и холодного неба.

Осень я рисую на листе в клетку. Каждая клетка - окно, за окнами - люди. Кто-то варит суп, кто-то жарит котлеты. Вон та точка в углу - это я. Сижу, пью пиво, рисую осень в окнах домов.

Весна - это тоже клетки. По клеткам легко рисовать подоконник, батарею под ним и дом напротив. Для акцента можно ввести пепельницу или гитарный гриф - вот и выйдет весна.

Лето рисовать еще проще: сначала линию поперек листа - это горизонт, потом полукруг на этой линии - это встает или заходит солнце, а от него навести дорожку волн, сходящуюся под ногами. Иногда летом бывают чайки, осенью и весной - кашель, зимой насморк, и на весь год можно растянуть дым.


Художники придумали всякие пейзажи и натур-морды - они еще называют их “портрэтами”. Еще встречаются анимаристы и малинисты - эти рисуют воду и рыб. Все это мне не нравится.


Я видел одно дерево - меня поразило то, что листья под солнцем на рисунке были живыми, художник смог незаметно прикрепить их к холсту, не спугнув ни солнечный блик верхних ветвей, ни прохладную тень нижних. Пойманный ветер не чувствует себя пленником, и весело теребит листья, играя ими, как флажками. Когда меня спросили, чем мне понравилась эта картина - я не смог ответить. Это же не картина! Это окно... Какие вы все непонятливые...



1999.08.04