Ночи в Малайзии

Анастасия Железнова
Первая и последняя ночи. Малайзия

"...оказавшись ночью на трассе после того, как сбежала от ненормального водителя, где вокруг забор и болото и трасса, и негде спрятаться - я просто не знала, что мне делать. Ревела и посылала всё к чёрту. Посылала к чёрту эту Малайзию, своё путешествие, мусульман... Накопилось. Свернула вниз от трассы - а там тоже негде поставить палатку так, чтобы её не было видно. Мимо проезжают машины и страшно, что одна сейчас остановится. Я прячусь в кустах как могу, пытаясь то ли решить, что делать, то ли просто давая волю чувствам.

Ещё раз оглядываю простор - везде болото или частная земля с домами, спать негде - хоть просто всю ночь не спи и скрывайся здесь от машин! Реально было ощущение, что остановится кто-нибудь - увезёт или прямо тут изнасилует и убьёт - и ты ничего не сделаешь и никак не спасёшься...

Я пошла в ночь наугад, рискуя быть замеченной недоброжелателями, и по инстинкту автостопщика залезла под мост и там на малюсеньком пяточке среди камней, замаскировав палатку в самом тёмном углу за кустом и тентом, легла, чувствуя всю иллюзорность своей безопасности. Я боялась даже просто пошевелиться, не то что достать телефон, сделать записи за день в дневнике..."

В это время пел мулла - и в то время для меня эта песня была об одиночестве, о вечном одиночестве души, с которым мы приходим и уходим, которое почти не покидает нас на протяжении всей жизни... А ещё звуки этой песни подчёркивали враждебность, чужеродность окружающего мира. Это были непонятные, и, после последнего инцидента, злые для меня люди.

Это была одна из самых экстремальных ночёвок в моей жизни по накалу эмоций. Мне это дало ощущение полного бесстрашия на следующий день, я была морально готова бороться с любым врагом! (хотя лучше было бы просто продумать ночёвки или не ездить одной).
---
...спустя три с половиной недели - когда я покидала Малайзию. Как встретила страна, так и проводила:)

Приехала я на дикий погранпереход, который больше для местных, так как хотела поставить третий бесплатный штамп в Таиланд, но немножко не успела ко времени - граница уже закрывалась. В принципе, я уже подумывала над тем, чтобы переночевать у границы, не переходить, чтобы не терять день - ведь в штампе не будет учитываться, что я перешла поздно вечером, засчитают за сутки пребывания, в общем, поэтому сильно обеспокоена не была.

И вот моя машина уехала... И я осталась наедине с надвигающейся ночью, километрами безлюдного леса и брутальными мужиками у границы, последними доделывающими свои дела. На такие мелочи как грязь, мусор, пиявок, стаи бродячих собак и отсутствие хорошего укромного места под палатку я даже не буду обращать вашего внимания.

Пришлось прятаться, пока все не уедут, чтобы никто не знал, что около границы осталась девушка в одиночестве, угрожать собакам, боясь не того, что нападут, а того, что раскроют меня, справляться с внезапно подступившим предприступом паники (ну что ж я вечно фиг знает где и в каких условиях!), чистить палатку от крови после укусов пиявок... Не шевелиться долго, пытаясь анализировать ситуацию за бортом - остался ли ещё кто-то, не заметил ли кто, не идёт ли...

А потом с тайской стороны запели... И действительность преобразилась для меня.

Место для сна не было хорошим: я поставила палатку буквально на гору мусора за туалетом, - но теперь я видела только сильный свет луны, пронзавший мою палатку, слышала только волшебные звуки, которые были для меня всем, говорили мне обо всём, превращали меня обратно из грязной большой реки в маленький горный источник!

Под эти звуки во мне снова начали пробуждаться тоска и любовь, которые я так старательно усыпляла в себе, чтобы выдержать этот год в одиночестве. И вода в моей реке на мгновения снова стала питьевой. Я забыла про страхи, сомнения и даже амбиции, существовала только эта песня и этот лунный свет...