Чудо-человек

Светлана Тим Королева
       Если это письмо попало тебе в руки, то прочти его и сожги. Не вздумай беречь эту писанину, лелеять, носить в нагрудном кармане возле сердца. Читай - жги. Сколько раз мне говорили, что жизнь прекрасна? Ни разу, вот честно. Пока я не встретил одного человека, с виду напоминающего слегка чокнутого инопланетянина. Но не об этом сейчас. А о тебе. Читай медленно. Нет, вот так: мееед-лееен-нооо. Хорошо. Итак. ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! Это не очередная банальность, а доказанный, неоспоримый факт. Хочешь, я приведу пример?  Попробуй однажды не спать до рассвета. Выйди на улицу, поброди немного, а потом, когда заметишь свечение, замри. Не шевелись, попробуй даже дышать через раз. И...просто смотри. Солнце сделает свою работу, а ты, в свою очередь, остановишь время внутри себя. Встречать рассвет можно каждый день, провожать закаты тоже. В мире невероятное количество наикрутейших занятий, о которых ты, может, и не подозревал. А как тебе наблюдение за паданием листьев с роскошных, покрытых золотом деревьев? Листочки, сильные, крепкие, в конце концов, отпускают ветви и кружатся в последнем страстном, немного печальном танце, потом касаются земли, предвкушая свою смерть. А снежинки? Ловил ли ты их языком? Рассматривал через лупу? Они восхитительны! Совсем не такие, как мы рисуем их в поспешном детстве. Их узор настолько чёток, изящен, многогранен, что трудно поверить в то, что они самые что ни на есть настоящие! Ну, вот ещё, к примеру: прислушайся к пению деревьев! Они действительно умеют петь, просто тебе всегда некогда обращать внимание на такие мелочи. Песня деревьев зависит от силы ветра: если он порывистый, то ветви извлекают из себя ноты диапазона колоратурного сопрано, эхом отдаваясь на длинное расстояние, если ветер сдержанный, покладистый, деревья нежно напевают бархатным баритоном, резонируя грудным диапазоном, ну, и, наконец, если на улице безветренно - деревья молчат. Не очень люблю их молчание, возникает чувство, что они обиделись и устроили заговор против меня. Я предпочитаю больше сопрано. В мире удивительно много прекрасного, мне открыли глаза на это именно в тот день, когда я попытался распрощаться с ним раз и навсегда. А теперь читай и постарайся не повторять моих ошибок.
          Утро, казалось, нагло выплюнуло меня в жизнь, не спрашивая разрешения. Ненавидел никогда просыпаться, пусть лучше сон завладеет моим сознанием, не давая возможности выпутаться. Часы противно пропищали, оповещая меня о том, что пора производить ежедневный опостылевший ритуал: умывание-завтрак-выход из кокона на всеобщее обозрение-ненавистная работа. С трудом поднявшись, я с искусством старого жонглёра-неудачника влез в дерьмо, оставленное вместо утреннего подарка моим драгоценным котом. Лучшего начала и не придумаешь. Размазывая кошачьи фекалии по полу, я добрел до ванной комнаты. И зря. Зеркало с опаской посмотрело на меня, не желая видеть надоевшее лицо своего хозяина. Я попробовал улыбнуться ему, но отражение не поддалось искушению и показало всю истинную суть: кривая ухмылка, больше напоминающая звериный оскал, чем улыбку, недельная щетина,  непослушные иссиня-чёрные вьющиеся волосы, торчащие в разные стороны и глаза 26-летнего старика: уставшие, потухшие, блеклые. Вот он я во всей красе.
        Я всегда спешил жить. Так спешил, что к 26-годам неимоверно устал. Со стороны казалось, что мне грех жаловаться: собственная квартира, спортивная машина, приятная внешность и куча девушек, вьющихся вокруг моей персоны. Но внутри... Вечная депрессия, суета, скука, грусть, апатия, недовольство. Всё не то. Объездив пол света, я нигде не мог найти себя. Не было чувства свободы, остановки времени, волнующего вдохновения, про которые так часто писали в книгах. Я даже ходил на различные мастер-классы, учился горловому пению у шаманов, поддавался гипнозу, освобождал тело на практиках по йоге. Бесполезно. Ничего не доставляло радость. Поэтому я нещадно топил свой организм в литрах дорогого алкоголя, прожигал лёгкие самыми крепкими сигарами, баловался наркотиками и засорял тело разнообразием гастрономического искусства. Но именно в то утро, когда меня чуть не вырвало от изображения в зеркале, я решил, что с меня хватит. Доедая отвратительно безвкусный завтрак, одновременно просматривая почту на телефоне, я вдруг осознал, что хочу попрощаться с жизнью каким-нибудь эффектным способом. Может, про меня напишут в газетах: мол,  сегодня, в 19:00 часов по московскому времени, 26-летний мужчина прыгнул с парашюта, в полёте перерезал подвесную конструкцию и с криком " я свободен" стремительно разбился. Ничего так новости. Или не так. Молодой мужчина, устроившись на работу в зоопарк, скормил себя акулам. Это более эффектно, наверное. Ну, либо третий вариант: просто наглотаться каких-нибудь таблеток для похудения и запить их виски. Менее эффектно, зато более надежно. Решено. Осталось только сгонять в аптеку. А насчёт виски можно не переживать - этого добра всегда хватало в моем макси-баре.
       Утро выдалось чересчур солнечным, из-за смелых лучей мои глаза наполнились слезами. Только слез сейчас и не хватало. Аптека за углом оказалась закрыта на инвентаризацию. Что за черт, придётся идти в другую через две улицы. Последняя прогулка перед освобождением. Я шёл, отпуская мысли на самотёк. Мыслишки сумбурно роились в голове, перетекая от одной идеи к другой, обрывая друг друга. Гул  растекался по всему телу, от чего оно стало двигаться по инерции. И тут, в одну секунду, в одно мгновение, произошло следующее: легковая машина выехала из-за грузовика, и, несясь на приличной скорости стремительно приближалась ко мне. Я, не успев сообразить, что к чему, впал в ступор, не в силах пошевелиться. Но тут чьи-то руки вытолкнули меня на пешеходную дорожку. Пролетев пару метров, я приземлился на сырой асфальт, больно ударился головой и вырубился.
        Озорной луч солнца залез ко мне на лицо, решив поиграть, от чего я с трудом распахнул тяжёлые веки.
         - Такой большой мальчик, а не знаешь, как дорогу переходить, - услышал я незнакомый, низкий мужской голос. Посмотрев в сторону, откуда лился звук, я обнаружил на соседней кровати пожилого мужчину, перебинтованного практически с ног до головы. Этот чудо-человек широко и искренне улыбался, глаза его переливались хитростью и озорством. И я понял, что те руки, спасшие меня от несущийся машины, принадлежат именно этому мужчине. Значит, он пострадал из-за меня. Спасал жалкую душонку, мечтающую наглотаться таблеток и отойти в мир иной. Вот уж каламбур какой. Спас добровольно тонущего.
         - Погляди-ка, сынок, как там на улице? Что природа сегодня нарисовала? - неожиданно по-отцовски заговорил мужчина. Я нехотя встал с постели и подошёл к окну, голова при этом немного закружилась. День, как день. Ничего примечательного. Хотя... Моё внимание привлекли облака: застывшие, пушистые, кристально белые. Их причудливые фигуры напоминали то животных, то людей. А одно облако смахивало на сгорбленную фигуру сухонькой старушки. Ха. Никогда не обращал внимания на облака. И вообще никогда не поднимал голову к небу. Какое-то непонятное тёплое, ранее неизведанное ощущение возникло во мне. Я даже на миг засомневался и подумал, что это просто напросто поднялась температура.
        - Посмотри, есть ли там дети? - прервал мои размышления чудо-человек.
Я внимательно пригляделся: действительно, во дворе жилого дома, располагавшегося рядом с больницей, играли дети. Рыжеволосая девочка и мальчик с волосами цвета льна. Они кидали мячик, тот с шумом ударялся об стену дома, резво отлетал обратно, а дети по очереди прыгали, пытаясь сделать так, чтобы мяч пролетел между ног. Помню в детстве мы с ребятами играли в подобную игру, которая называлась "лягушка". Я, кстати, непобедим в таких дворовых соревнованиях. Ух, мне даже захотелось выбежать на улицу и присоединиться к девочке и мальчику.
        - Кто Вы? - поинтересовался я у мужчины.
        - Человек. Такой же, как и ты, страстно желающий жить, находящийся в поиске себя. Только ты забыл, что счастье нужно самому создавать. И радость можно почувствовать в самом поиске. С помощью наблюдения, остановки моментов, слушания своего сердца. Скука возникает из-за нехватки любви к себе, - он ответил, прикрыл глаза и мирно засопел, наверняка уплывая в царствие разноцветных сновидений.
          А я не мог заснуть всю ночь. Все крутился и крутился. И думал, переосмысливая свою жизнь, выискивая ценность прожитых мгновений. А ведь чудо-человек сказал правду: я всегда спешил, не замечая ничего вокруг, искал себя, желая обрести спокойствие, умиротворение и счастье в конечном результате. И тут, через открытое окно ко мне ворвался поток свежего воздуха. Я приподнялся с постели и обомлел: солнце, задев крышу соседнего дома, нежной золотой краской растеклось по небу. Я впервые встречал рассвет, или он встречал меня, это неважно. Важно лишь то, что я не успел наделать глупостей, иначе не состоялось бы утреннее свидание с солнцем.
           Теперь, после того, как ты прочитал это письмо, осознай, что твоя жизнь может быть прекрасной только в том случае, если ты сам заметишь её красоту.