Весенние потешки

Ирина Сату
… весна снова звенела ручьями. Осенние листья на земле совсем немного мешали течь воде и вовсе не мешали расхорохорившимся воробушкам, которые в одной из маленьких ложбинок-заводей устроили себе весеннюю купальню. Они трещали на своем непонятном языке и хохотали, соревнуясь, кто больше расплещет брызг своими блестящими от воды крылышками. Не замечали только воробьи в своем веселье как неподалеку, заблудившийся из ближних домом кот, довольный, наблюдал за их потехами. Весь его вид был столь благостным и мирным, что, вероятно, его отлично покормили перед побегом сюда, и он смотрел на легкомысленных купальщиков лишь с удивлением.
А весна действительно была хороша. Она разливалась в воздухе запахом набухающих почек и трелями птиц, солнечным теплом, легким ветерком и какой-то неуловимой всеобщей радостью. Ну, а воробьи весело ей в этом подпевали. Уже совсем мокрые, они устроили шумные перепрыгунчики со считалками:
- Воробьи по лужицам прыгают и кружатся…– кричал один воробушек.
- Весь день ловим жучков, уплетаем червячков… - подхватывал ему другой.
- Скачет бойкий воробей около зеленых пней… – чирикал третий.
- Воробушки пташечки, серые рубашечки… – заканчивал четвертый, и дальше все повторялось заново.
Может и закончилось бы все так же хорошо, как и было, да только один воробушек вспомнил вдруг старую считалочку и как зачирикает:
- Ну ка котик, ну ка брысь, на дорожку не садись…
И остальные воробьи весело её подхватили, зачиркали, и захохотали все вместе больше прежнего, бравируя удалью и обчирикивая в перерывах между считалкой и смехом всех известных им котов.
У наблюдавшего за этим действом беглеца от услышанного температура кошачьего носа вдруг стала стремительно меняться, а огромные зеленые глаза сужаться и поблескивать в такт уже совсем не мирному урчанию. Шерсть его вздыбилась, и в полной своей лаповой готовности он собрался прыгнуть к воробьям, когда на тропинке неожиданно послышались шаги и тоненький детский голосок:
- Бася, Басечка….
Кот посмотрел на тропинку, узнав голос хозяйки, потом на воробьев … и быстро прыгнул прямо в сторону купальни, на лету цепляя хвосты и крылья потешников.
Незадачливые купальщики в миг прекратили смеяться и бросились в рассыпную. Каждому досталось от кота. Перья валялись и в воде, и на земле, а испуганные воробьи приходили в себя на соседнем дереве.
Девочка, наблюдавшая всю картину произошедшего, кинулась спасать кота, упавшего в воду, и довольно мяукающего…
- Бася, Басечка, зачем же ты убежал? Бася... сейчас будем кушать… – проговаривала она, заворачивая прыгуна в шарф, и унося кота в сторону дома.
Обрадованные благоприятным исходом дела воробьи стали отряхиваться, перечирикивая случившееся,  и, так ничего и не поняв, дружно улетели с дерева...
… а весна снова продолжала случаться. Она звенела ручьями, журчала, лилась, расцветала. Меняя места и иногда подсчитывая потери перьев продолжали устраивать весенние купальни воробьи. А коты, убегая из дома, продолжали радоваться весне и совершать прыжки…