Прости меня, мама...

Аркадий Шакшин
 

Я помню мама, день весенний
Ты молода еще, я мал,
Уткнув лицо в твои колени,
Я слушал песню и дремал.

И нынче, как тогда, в то утро
Спой песенку про медвежат,
И нам покажется, как-будто
Сидим мы сорок лет назад.

 Это   стихотворение "О маме", я читаю ежегодно, женщинам, в честь Международного женского дня 8 марта. Не смотря на то, что многие слышали его не раз, в моём исполнение, все слушают его, вспоминая, своё детство, самих дорогих, близких и родных нашему сердцу людей, наших мам. Перед моим выходом на сцену, я чувствую, как в зале наступает тишина, в ожидании необыкновенного чуда - возвращения, через прослушивания стихов, в моем исполнении, в наше   беззаботное, счастливое детство. В то счастливое время, когда наши родные мамы молоды и красивы, полны энергии, время, когда,  начиная от нашего рождения до взрослой жизни, они заботились о нас, вкладывая в наше воспитание всю свое душу и сердце, веря, что мы их надежда, их будущее.

 Всегда, когда я начинаю читать стихи я смотрю в глаза своих слушательниц, которые сидя, как завороженные в глаза, уходят в себя, в свои воспоминания и через какое-то мгновение, эти воспоминания объединят их во едино, желанием взглянуть в родные мамина глаза, обнять их , прижать к сердцу и сказать огромное дочернее спасибо, за всё что они сделали для них. У многих, в глазах, начинает сверкать яркая искорка, они начинают буквально блестеть, а на лицах появляется легкая сияющая улыбка. У немногих же, глаза наполняются слезами, они опускают головы, плечи, слегка начинают вздрагивать. Их душевное состояние передается мне. Я чувствую, как комок подходит к моему горлу. Мне становиться трудно дышать, от осознание того, что я никогда больше не смогу поехать к ней, подарить цветы, в честь женского праздника, посмотреть в родные мамины глаза, не смогу её обнять, крепко прижать к себе и признаться ей в своей любви, поделиться своими успехами, услышать её советов.

Ты не откладывая дела, - продолжаю читать я в пол голоса,
Под верный гул веретена,
Про медвежат мне песню пела
И уносила их волна.
 На этих слова я слышу приглушенный всхлип наших женщин и начинаю понимать, что я не одинок в своём горе. В этот момент, от имени всех детей, наших мам, покинувших этот мир, хочется сказать: Прости меня, мама.., от чего моя речь звучит надрывно, я делаю паузы между строками пытаясь передать и радость воспоминания детства, и крик души, от невозможности вернуть это счастливое время.

   В последний раз я видел тебя, моя родная мама 8 марта 1980 года. С наступлением марта, первого весеннего месяца, в мою душу вселяется тревога, на сердце ложиться камень, от чего краски наступления весны блекнут. Мне не в радость не весеннее солнце, ни пение птиц, ни осознания приближения пробуждения природы, наступления нового витка в жизни каждого человека. Как будто наступает опять черная полоса в моей жизни, которую предстоит пережить в очередной раз.

  Март этого года не стал исключением. В моих снах, мама пришла ко мне в моём сне, напомнив мне о себе. Так бывает всегда. Она напоминает о нашей последней встрече, о том что приближается дата ухода её из жизни. Это означает, что я должен организовать в этот день  поминальный обед.

 Продолжение следует. http://www.proza.ru/2018/03/22/1634