Мечты у окна

Александр Дергачёв
             
               Быстро мелькают ставшие уже короткими дни. Нет в них тепла. Совсем похолодало, но природа ведь знает - когда и что.
            В тепле, пристроившись у окна, в тишине, сижу вот, смотрю туда, в осенний сумрак. Знаю, что сейчас моими глазами смотрит на мир зимняя мысль. И куда бы ни упал взгляд, всё делается зимним, одетым в  белые пушистые одежды.
         Волшебница вовсю резвится за стеклом. Я лишь перевожу глаза с тротуаров на дороги, и они, как  корыта для будущей воды, вмиг наполняются пушистым  снегом.
           Я же перевожу  взгляд дальше и дальше, то на деревья – они у меня, становятся в белом инее, то на соседские козырьки на подъездах, вдруг шапками, встречающими мой взгляд. И они тоже мгновенно раскрашиваются в белое.
Сейчас в осенний вечер, конечно, нет снега, и бьёт  колючая крупа – быстро замёрзший дождь, но мысль уже всё успела: закружила сколько надо снежинок, крупинок, льдинок, навалила сюда сугробов, добавила морозов, непривычного пара изо рта и хруста под ногами.
           Сумрак начинается после обеда часа в три-четыре. Он потом сгущается, больше и больше, пока не превращается в явный вечер, а там и до ночи рукой подать. Но образный, мною представленный  снег, тогда становится настоящим событием, потому что с его появлением… светлеет! И небо начинает слабо мерцать, переливаться и, наконец, видится  настоящее чудо – Ба,  да это же северное сияние! Его подсветка под зимний пейзаж становится сказочной и прекрасной!
           А мысль не унимается, летит дальше через горы, через годы, уже становясь весенней!
         Она - опытная волшебница, я перевожу свой взгляд на эти же деревья – они начинают зеленеть, зацветают на глазах, и скольжу  дальше: на  крыши с осязаемой, слышимой капелью.
        О тёплый мир моих надежд, где всходит по утрам ласковое солнце, а душе открыт целый мир. А я хочу – ещё дальше: до звёзд! Ввысь!
Над половодьем весенних рек в чистом пьянящем воздухе с  цветочными ароматами. Мне легко в райском, сплошном восторге!
         Но…
Сижу у окна, сейчас холодный предзимок, всё сковало первым крепким морозом…
       На изогнувшихся ветках деревьев, с бородами прозрачных сосулек,  от недавнего дождя и спряталась-таки моя  надежда на счастливое будущее… дай Бог!
         Встаю и пешком ухожу туда, в осень, открыв скрипучую дверь, вдохнув и ощутив настоящий зимний холод…