москва-питер-москва

Варвара Верная
        Часто курсируя последние годы по направлению МСК-СПб-МСК испробовала различные  способы передвижения, руководствуясь принципом цена-качество-комфорт-скорость.
        И вот, собираясь в очередной раз в свой любимый город Петра наткнулась на весьма вкусное предложение соответсвующее вышеупомянутому принципу.
        Официальный сайт РЖД выдал информацию о наличии билетов на  очень популярный ранее (до появления пафосного САПСАНА)и незаслуженно забытый сейчас,   скорый поезд  "Невский экспресс" по баснословно низкой цене. Всего 1111 рублей!

Промониторив ситуацию относительного данного состава, моя склонная к авантюрам и новым открытиям натура, оформила электронный билет и не прогадала! Уж очень хотелось убедиться (как я это обычно делаю) в достоверности выложенной в инете информации и поделиться своими впечатлениями с народом.
Делюсь:

1. Поезд идёт без остановок. Летит с ветерком. В пути от Москвы до Питере всего 4 часа 5 минут.  Равно как и Сапсан.

2. В современных вагонах чисто и уютно. В купе просторно и комфортно. Кресла широкие и мягкие. Хоть спинки и не откидываются расположиться можно вполне удобно. В  Сапсане кстати кресла тоже статичные, а по ширине гораздо уже, за исключением вагонов бизнес класса.

3. К билету прилагается нехитрый и вполне удобоваримый набор для легкого перекуса. - Флакончик воды.
- Шоколадка.
- Сэндвич (наполнитель скромный, но булочка очень вкусная.
- гигиенические принадлежности.
- а так же культурно упакованные тапочки, бируши и маска для сна.
К слову сказать Сапсан таких изысков не предлагает (хотя цена на билет в разы выше), разве что в вагонах бизнес класса, где и меню на заказ, и напитки с градусом и без, и чай и кофе и пироженка и .... Но и билет в эти вагоны не каждому по карману. Посему их мало кто и посещает.

4. Культура обслуживания соответсвует современным требованиям, несмотря на то, что проводники давно вышли за пределы бальзаковского возраста. Доброжелательность. Внимание. Вежливость. Предупредительность. Обходительность. Все это с лёгкостью и изяществом, несмотря на внушительные габариты, продемонстрировала хозяйка моего вагона номер 4, милейшей души человек.

5. Чай, кофе за отдельную плату (на мой взгляд чисто символическую) в стаканчиках погруженных в фирменные подстаканники, (как раньше) что особо порадовало, воскресив ностальгические картинки из далекого прошлого.

6. Есть телевизор и лёгкое, ненавязчивое музыкальное сопровождение при посадке и по прибытию к месту назначения.

7. Удобства, со всеми полагающимися наполнителями, расположены рядом и находятся в конце вагона, оснащены так же в духе времени и на должном техническом уровне.

      Резюмируя вышесказанное, для себя решила не обделять данный состав своим вниманием и впредь. Тем паче, что время отправления и соответсвенно прибытия очень, ну очень удобное. И время в пути, на этом поезде, летит совсем незаметно.
Здоровая конкуренция и грамотный маркетинг отвоюют своего потребителя.
      Счастливого всем пути в волшебный, сказочный, неповторимый Питер и многообещающую, гостеприимную Москву.