Старость

Сергей Вельяминов
        Старость - это важная и очень ответственная составляющая нашей жизни. У многих из нас чего-то и не случиться в жизни, но молодость, а потом старость, - обязательны. Мне не хочется говорить о главном и, волнующем нас, событии, - как о переходе в иной мир. Вы можете это называть по-разному, но содержание от этого не изменится. Раньше или позже, но мы все уйдём туда... Произойдёт ли это естественным путём, не дай Бог насильственным, а кому-то "повезёт" и он сможет успеть, хотя бы краем глаза, увидеть конец цивилизации...

        Но многие из нас уже перешагнули порог этого возраста, который мы именуем - старостью. Некоторые, только подходят к этому барьеру, в ужасе ощущая, что жизнь прожита. Конечно, сколько людей, столько и мнений. Я буду оперировать своим и ваше дело, соглашаться с ним или опровергать. В любом случае, я оптимист и стою на том, что любой возраст, по-своему прекрасен!

        Не сочтите меня за лицемера, но я часто думаю о том, - ну, а вдруг?.. Пускай это фантастика, но некий неизвестный, взял бы и предложил мне начать всё сначала. Не поверите - я бы отказался. Вы спросите почему? Ответ прост - я очень хорошо ощущаю потребности каждого возраста и те прелести, которые он нам преподносит и в повторе я не нуждаюсь... Жизнь, это не фильмы Гайдая, которые мы смотрели много раз. Жизнь - это тяжёлое испытание...

        В какой другой период жизни мы имеем столько свободного времени, как не на пенсии? Пожалуйста, делай, что хочешь в любое время дня и ночи. Не надо идти на работу, ты ни на что не завязан. Я представляю, сколько возмущённых читателей всплеснули руками, при этом, восклицая: "А как же внуки, недостроенная дача, надо поменять автомобиль, я уже высадил помидоры на подоконник"... И пошло, и поехало, ну, что тут скажешь, каждому своё... Мы сами являемся вершителями своей судьбы...

        И главные проблемы вырастают по жизни из того, что мы часто не смиряемся с данностью времени, в котором живём. Нам всегда чего-то не хватает, а как только получаем это - тут же требуем другого. Как тут не вспомнить Пушкина и его бабку с разбитым корытом и, как печально это всё закончилось. Иногда, на погоню за журавлём в небе уходит основное время жизни и наступает тот момент истины, когда вдруг понимаешь, что и синица, которая постоянно была в твоих руках, тоже сгодилась бы, но, как правило бывает уже поздно.

        Я для себя сделал вывод, что старость нам нужна для созерцания окружающего Мира. Мы уже всё съели, всё выпили, налюбились вдоволь... в общем, мы успели вкусить все прелести земной жизни. А их перечень не бесконечен, подходит момент, когда всё начинает повторяться. Так вот почему мы часто слышим от пожилых людей: «Как всё надоело... Чего бы ещё съесть вкусненького? Выпить?.. И т. д." Пришла пора и о душе подумать, но это для тех, кто верующий. Хотя, правда есть "несгибаемые" атеисты, которые на смертном одре лба не перекрестят. Вот как раз для них и остаётся выход - созерцание окружающего Мира. А этот Мир, и прежде всего природа и есть Бог! Пора готовиться ко встрече с ним!

       Я приветствую тебя - СТАРОСТЬ! Давай будем друзьями! Давай будем понимать друг друга с полуслова! Давай пройдём последний отрезок жизни вместе, рука об руку, на то он и последний!..

                март 2018г+к.