Секретики

Валентина Лис
Все люди любят секреты, кто-то свои, кто-то чужие. Но дети любят секреты больше, чем взрослые, и им, у которых от мира нет ещё никаких секретов, сама природа подсказывает: увидели дети, как дворовая собака «прячет на потом» недоеденную косточку, зарывая её в землю, - вот вам первый пример для подражания… Первый секрет на 1 млн.
…Насобирали девочки - подружки цветных стёклышек вдоль проезжей дороги: зеленые- от пивной бутылки, синие – от флакона одеколона, красные – от автомобильного катафота, коричневые – от винной бутылки, ну прямо калейдоскоп. Вырыли в своём дворе ямку под развесистым кустом жасмина; вымытые стёклышки уложили на лист лопуха, сверху гладкие щепочки, похожие на сломанную школьную линейку, поверх них – прозрачное стёклышко разбитой футбольным мячом форточки. Вот и «секретик»! Тсс! никому…Тсс!
     Идут годы, десятилетия, четверти века – «секретики» тоже растут.
….Фашисты в городе: война! Тсс… - секретик: у меня трусики из бабушкиной наволочки. В трусиках внутри карманчик на перламутровой пуговичке, а в карманчике – две золотых с бриллиантами вещицы – это на хлеб, если живы останемся, и записка с именем и датой рождения. Тсс, «секретик», тсс, никому! Я – теперь не Лис Валентина, а Валентина Ивановна Изотова. А «Яшка Лис» 9папина фотография) – «эвакуировался под диван». Тсс, «секретик».
….Ура, скоро войне конец – наши пришли!!!   …Куда это народ с кутулями идёт, почему все плачут!? Ведь войне скоро конец: фашистов в городе уже нет!  Тсс, это крымских татар и другие малые народы в Казахстан …, едут! Тсс, нет, не буржуины, тсс!... Мы – не те караимы, это наша кухарка на тётку зла, обзывает её недобитой буржуйкой, тсс! Мы голож…Ходжаши! Тсс!
…Школа! Учиться хочу, а идти в школу – не хочу: то им фамилия моя не нравится, то им нос мой нехорош, потому что не «картошкой», то, почему фашисты не убили. Тсс, не обращай внимания! Вон какие хорошие книжки у тебя! Тсс!...не надо спрашивать, почему полковник Хаустов застрелился, тсс! Как мы без папы будем жить, тсс, если и к нашему дому чёрная  машина подъедет? Тсс!
…Войны нет, но всё равно мы играем в «войнушку». Сколько всего брошено! Шляпы разные, как у мадам! Пудреницы перламутровые, театральный бинокль, как у моей бабушки! Всякие шарфики и платочки, здесь на границе их «хусточками» называют. А что это за ящик? Вот здорово: теперь можно днем играть в «прятки» - зажечь только несколько дымовых шашек! Тсс! А то отберут, тогда жди тёмного вечера. А сейчас лето – и ночью светло. Тсс!
…Дымовые шашки – для всех: в одиночку в «прятки» не сыграешь…А у меня теперь есть свой «секретик», личный, никому его не покажу! Ни папе, ни маме! И даже «тсс» говорить не надо! Мой «секретик», только мой! Я нашла его в 1945 году в разбитой бомбой казарме. Я возьму его с собой на новое место жительства… И если ещё когда-нибудь будет война, тогда, когда я буду совсем взрослая, я пойду на войну и возьму его с собой! «Тсс!» - говорю я сама себе. – Я не хочу, чтобы была война…
…Тсс!...
Свой «секретик» нужно было спрятать далеко и глубоко. И я его спрятала, спрятала под куст чёрной смородины, просто закопала в землю…
    Было бы хорошо, если бы свои «секретики»: пушки, ружья, бомбы и другие военные игрушки, - большие мальчики – правители государств – тоже спрятали и позабыли бы где, а не вытаскивали бы грязные тряпки всемирной истории, чтобы сводить счёты за сотню лет и пугать наших детей и внуков «атомными грибами».
     Пусть новые поколения будут спортсменами, а не солдатами, и соревнуются друг с другом, кто быстрей, выше, сильнее и умней.