Комментарий на отставку Главы Бурятии Наговицына

Евгений Буянин
      С отставкой Вячеслава Наговицына наконец-то кончилась эпоха бесконечного словоблудия, тотального позёрства и самопиара и неприкрытого цинизма! За десять лет правления томского мажора надоели его фальшивые улыбки, его фразы типа «мы далажны» и «мы планируем»!
      Ещё не успев начать работать в 2007 году, ещё палец о палец не ударив для нашей республики, Наговицын потребовал увеличить себе зарплату до томского уровня. Это сразу привело к резкому росту зарплат всех других чиновников в Бурятии. Именно при Наговицыне появились невиданные по своим размерам доплаты к пенсиям бывшим высокопоставленных чиновников, что легло тяжким бременем на бюджет республики. Очень много говорилось о развитии туризма, но под шумок этих разговоров чиновники и депутаты сами себе устраивали VIP-турпоездки в Австралию, Милан и далее, причём делали это за бюджетные деньги. За две пятилетки его «работы» не построено ни одного крупного объекта, сгорела чуть ли не половина бурятской тайги, обанкрочены крупнейшие промышленные предприятия республики. Зато по уровню преступности, количеству самоубийств и закредитованности населения Бурятия – один из «лидеров» по России! За время руководства Наговицына республика из разряда бедных окончательно перешла в разряд нищих.
      В 2007 году (год назначения Наговицына в Бурятию) бюджет республики составлял около 24 млрд рублей или $1 млрд США (по тогдашнему курсу). Сейчас, в 2017 году бюджет Бурятия составляет около 43 млрд рублей или $ 728 млн США. Сравните: было — $ 1 млрд, стало – всего $728 млн. То есть, республиканский бюджет при Наговицыне оскудел на $272 млн. Бурятия обеднела на 27%! Вот это и есть самый объективный и одновременно печальный итог пребывания Наговицына в Бурятии!
      Наговицын запомнился большинству жителей Бурятии как «человек, который улыбался», «человек, который болтал» и «человек, который ничего не сделал». Осмелюсь предположить, что за всё время существования Бурятии (и бурятского народа) у нашей малой родины не было более бестолкового и никчемного руководителя.
      Сейчас в Бурятии совершеннейшая неопределённость в политическом смысле. Очень трудно сказать, кого Кремль выберет в преемники Наговицына. Наговицын никого не вырастил себе на замену. В любом случае, исполняющему обязанности главы Бурятии — ставленнику Кремля будет архисложно нарастить рейтинг и узнаваемость практически с нуля. На мой взгляд, у оппозиции в Бурятии есть все шансы консолидироваться и выдвинуть единого сильного кандидата с очень высокой вероятность победить. Если не наделают ошибок в ходе избирательной кампании.

      Февраль 2017 года.