Гоп-стоп

Константин Альгиеба
 Прошла очередная рабочая неделя. Впереди виднелись выходные. Я не особо утруждался, потому что в детский сад ходил, а вот отец всегда много работал. Эти командировки, фотографии, статьи…
 Субботним утром нужно было чем-то заняться, тем более, когда такая весна на дворе! Что сиднем сидеть?!!

 - Ну, друзья мои, пойдём гулять? На аттракционы не желаете? – отец смотрел на меня и сестру.

 Конечно же, мы в один голос согласились. Как не прокатиться на этих лодках, что выше деревьев взлетают? А эта Ромашка? Казалось, что на аэродроме находишься. Высоко закреплённые пропеллеры гудели по-настоящему громко, и долго кружили. Решили-сделали…

 Мы дружно оделись и отправились на остановку. Там подождали жёлтый Икарус под шестым номером, и поехали. Водитель лениво бурчал по громкой связи…

 - Это наша остановка? – спрашивал я у сестры.
 - Нет. Нам через две выходить. Как будто забыл!
 - О, а у меня билет счастливый, - радостно заявил отец.
 - Как это, счастливый? Что с ним делают? – задавал я вопросы.
 - Говорят, что желание надо загадывать. Вот, смотри… Сначала складываем первые три цифры, потом три последние; если сумма тех и других оказывается равной, то тебе повезло!
 - Так, а чем повезло? – недоумевал я…
 - Желание загадать можешь… Я не знаю, чего хочу. Вот, держи билет, если надумаешь что-то – воспользуйся им! – и отец вложил билет в карман моей рубашки. – Всё, здесь выходим…
 
 Лодки, цепочки, чёртово колесо, карусель со слонами и лошадьми… Она дребезжала так, что зубы стучали и в голове всё тряслось…
 - Отлично как! Ещё круг хочу, - говорил я тихо и махал кепкой стоящему внизу отцу. Он делал вид, что бежит изо всех сил вдогонку, но не поспевает.

 А в этом ларёчке взяли ваты сладкой, а в другом – залпом выпили лимонад. Потом в носу долго щипало. Забавно…
 - Ну что, дети, пойдёмте, пройдёмся? Здесь недалеко кинотеатр есть. Хочу взглянуть на афиши. Что они там сейчас показывают?..

 Мы прошли через зелёный парк, миновали несколько оживлённых улиц и остановились у двухэтажного здания. Большие окна оказались заколочены некрашеной фанерой, на входных дверях висела толстая цепь с тяжёлым замком. На соседней доске с надписью «Скоро», мы увидели пожелтевшие газеты и написанное от руки объявление…

 - Всё ясно. Они закрылись на ремонт. Видимо, афиши не завтра появятся, - сказал отец и посмотрел на свои электронные часы.
 - Который час, не подскажете? – сказал кто-то позади нас.
Мы дружно повернулись, и увидели эту парочку… Мужчинами рано было их называть, но и на мальчиков они не смахивали.
 - Деньги, давай сюда! – сказал тот, что был ростом пониже.
 Он сделал резкое движение и перед нами раскрылся нож!
 - Что встал, деньги гони!
 Я точно прирос ногами к земле. По телевизору даже не видел такого, а тут и говорить нечего…
 - Теперь сюда пошли двое, - и отец сделал шаг навстречу гостям.

 Они явно не ожидали такого манёвра, поэтому лезвие ножа приподнялось. В такие моменты всё происходит мгновенно. Бывает, сложно вспомнить подробности, но это бегство осело в памяти. Несостоявшиеся грабители неслись в сторону каменного забора, который стоял за кинотеатром. На душе было чувство гордости и ликования. Глупцы не знали, что мой отец служил на флоте. На том самом – Черноморском. На судне разведки они и по океанам ходили. Три года, всё-таки… Многому жизнь научит.
 Проходила минута, вторая; чувство гордости сменялось чувством беспокойства. Не было ни паники, ни страха, но непреодолимое волнение не исчезало. Сестра, наверное, тоже находилась в подобном смятении. Мы не проронили ни слова.

 Я не спеша полез в нагрудный карман и достал счастливый билет. Пять, пять, восемь. Один, девять, восемь... Из-за противоположного угла кинотеатра вышла знакомая фигура. Поравнявшись с нами, папа сказал: «Деньги они отнять решили, подлецы! Через забор сиганули… Я уже за ними не полез. Тоже мне, бродяги»… От сердца отлегло быстро, но гулять в тот день расхотелось.

 Билет ещё долго лежал в ящике. Я его брал порой. Вкладывал в нагрудный карман. Не знаю, наверное, не зря его счастливым называют. Однажды я забыл убрать его в стол, а рубашку неожиданно постирали!..