Несколько слов про игрек

Браев-Разневский 22
Всё хорошо в меру. Я использую игрек в четырёх случаях:

1.Для йотации начальных е, я, ё, ю.

2.Для передачи звука Ы.

3.Для передачи Ь перед гласной.

4.Для передачи Ъ перед гласной.

Но в то же время считаю уродством и трэшем писать слово dyadya. В Сербии пишут djadja и это почти то же самое. Я не понимаю, как такое огромное число людей не замечает самого простого? В 1928-м году турки придумали ставить седилью под шипящими, и это стало столь модным, что отразилось на русских латинницах. Решение было не самое плохое, но есть вариант получше, и без диграфов, и не как у чехов. Для меня чешская письменность кажется одной из самых лучших, по причине изобилия диакритиков, да и выбор символов хороший. Только йот на конце всё портит.


Если же всего одна буква без диакритики (игрек) может выполнить сразу четыре функции в одном языке, значит, это гениально. Гораздо хуже когда четыре буквы передают один звук. Если жигули могут и летать и плавать, и ходить, и ехать, значит, четыре в одном это очень хорошо. А вот когда в ёмобиль (ё-моё-биль) вставили два двигателя, то это не прогресс, а регресс. Если не считать букв дж и кс, которые особой роли не играют, и двойной вэ, то весь русский язык выражается при помощи 22 букв. Вспомним поговорку: нельзя умножать сущности без необходимости. Сущности - это буквы.