С кем блудила корова болтливая

Сергей Ничипорюк
Из цикла «под стук колес»
-Никакая я не корова, - заявили девушки вдвоем. Звучало это странно. Нас в купе поезда всего четверо. Две юные барышни, по внешнему виду получившие паспорта совсем недавн о..В описываемое время выдавали серпастый и молоткастый документ в шестнадцать лет. И два древних по мнению этих девочек, престарелых развалин которым каждому давно перевалило за тридцать. Красавицы, хоть старшие вели свои разговоры. Мы с напарником набрасывали отчет после поездки по нескольким заводам. Считали график подготовки экспоната к международной выставке. Спешили в Горячий Ключ – столицу курортов Кубанских предгорий Кавказа. 6О чем вели свою беседу девушки нам было знать незачем, своих забот хватает. Да и не их нам обсуждать. Тем более на двоих сразу. На коров попутчицы были совсем не похожи. Ну разве, что на телят. Огромные глазище, ушки на которые могут вешать лапшу их сверстники. Да еще телячья привычка «Но говорить». Может еще на котят. Тех, которые похожи на умильные пушистые комочки, но еще не взрослые кошки, ленивые и избалованные. Либо дикие и драные. Так кошечтки – подростки. Но и это вслух произнести постеснялся. Губки поджаты, глазки вот – вот повлажнеют. Смотрят на моего напарника, гнушат их вида. Вышел Дима в коридор, с пачкой сигарет и зажигалкой.  Бросил меня на расправу. За какие мои заслуги – непонятно. Дверь открылась так бесцеремонно входили только проводники. Да и то, только когда чай приносили. В подстаканниках из нержавейки, с ложечкой стальной, с двумя кусочками сахара в специальной упаковке такой сервис от МПС СССР на правой груди проводницы, в том смысле, что на правом кармане форменной рубашки подвешено древнее колесо с  крыльями – колесо Фортуны.
Чай поставила хозяйка вагона на стол. Я добавил печенье, коробку конфет. Молча попили, дружно погрызли. Потом я спросил:
- Чем он Вас так обидел?
- Он назвал меня коровой, - заявила первая попутчица. Мы же скоро расстанемся, я не могу позволить, чтобы вы обижались на железную дорогу. Мы оба были в форме, только на его погонах была большая серебристая звездочка и два желтоватых уголка. На моих уголок был только один, зато звездочки четыре. По количеству звездочек, используя женскую логику, девушки решили, что я начальник. От проводников мы отличались количеством звездочек, да отсутствием на рубашке нагрудного знака.
Первая, оказалось, делилась с подружками секретами жизни. Она встречалась с тремя ребятами сразу. Вторая долго и многословно давала ей полезные советы, по всей вероятности из газет и журналов.
-он назвал меня блудливой коровой, сообщила первая.
- нет, он сказал: Болтливой корове, Бог в рот не дает. Поспорила вторая, изумив меня еще больше.
Вошла проводница, забрала стаканы в подстаканниках. Я  позвал Дмитрия Сергеевича в открытую дверь, едва он вошел, я спросил: Повтори последнюю фразу. Он удивился, но четко произнес:
-Бодливой корове Бог рогов не дает.
Потом удивленно смотрел как мы втроем смеялись.
Колеса пели под вагоном: «В Горячий Ключ! В Горячий Ключ! В Горячий Ключ!»


Газетный вариант: "Болтливая корова". "Вечерний Ростов" 14.10.2020