СВАТ

Надежда Качалкова
В наш рабочий кабинет СМУ-1 производственного объединения «Сибгазификация» стал очень часто заходить молодой человек и усаживаться к столу Тамары Дмитриевны. Ему постоянно нужен был телефон, а у нас под одним номером два аппарата. Меня это начало раздражать, так как чаще нужно было звонить мне, и мне постоянно звонили, как начальнику отдела.

Однажды я, Тамаре Дмитриевне, сделала замечание:
- Что, он влюбился в Вас, все время приходит?
- Совсем наоборот. Он приходит посмотреть на Вас, так как неравнодушен.
- Он же молодой, а мне уже сорок лет.

Постепенно стал общаться со мной. Я расспросила о семье. Жена, Любочка, психобольная. Дают такие таблетки, спит днем и ночью. И взрослый сын.
- Я бы женился на Вас, если бы не общественное мнение. У нас же семнадцать лет разница в возрасте. Это много, я старше.
Я посоветовала встречаться с подходящей женщиной, но жену не бросать, жить семьей. Он пока не отставал, начал приносить маленькие подарки: никелированный чайник и кофейник. Деньги ни в какую не принимал. Дефицита было много, даже стиральный порошок «Тайд» считался подарком. Узнал, когда у меня день рождения. Я пригласила подругу Люду, его и свою дочь – подростка. Он подарил электронные наручные с синим циферблатом часы. Служили долго.

Попозже попросила достать стиральную машину «Сибирь», пылесос.

Общественной работой у него была – контролер по торговле. Что надо – обращайся.

Я его попросила, если есть подходящий по возрасту мужчина, то познакомь нас. Александра Анатольевича с этого времени стали звать – сват. Он пообещал, что есть разведенный с высшим образованием Вениамин. Через некоторое время объявил:
- Веня сломал шейку бедра, это надолго.
Мне везет. Я уже и думать забыла, прошло около года. Вдруг в сентябре звонок, открываю дверь: сват и Веня с гостинцами: шампанским, дыней, коробкой конфет. А у меня мама гостила и Ирина дома.

Накрыли стол, познакомились, поговорили. Они быстро ушли. Веня пригласил меня в кино. «Кристалл» рядом, на фильм «Опасные гастроли». Фильм понравился. Перед фильмом Веня зашел, я угостила его чаем с пирогами. Вроде все в порядке. После фильма мы дошли до моего дома, а это рядом с кинотеатром, попрощались, как хорошие знакомые и разошлись.

После этого и сват молчит и Веня тоже. Я осмелилась и спросила свата:
- Как там Веня?
Он меня огорошил:
- Веня испугался твоей чистоты в квартире.
Причину всегда можно найти.

Вскоре я встретила подходящего мужчину и вышла замуж. Его как раз поразила и понравилась чистота.

Вот и разберись. Сват предлагал:
- Если нужна машина, не стесняйся, и обращайся.
Часто звонил.

Встретил женщину, а, Любочку, свою жену, не оставил.