Еврей Иисус Назарянин или Бого-человек?

Александр Захваткин
НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫЙ ТЕКСТ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕДУЕТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ ПРАВОВРЕРНЫМ ХРИСТИАНАМ


Ответ на этот вопрос для правоверного христианина очевиден: Сын Человеческий вне национальности не зависимо от того на какой территории он родился и вырос, так же как нет национальности у Адама и Евы. Но вот для человека, не отягощённого слепой верой, далеко не все так очевидно.

Откроем евангелие от Луки (2:22):
«… принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужского пола , разверзающий ложесна, был посвящён Господу …»

Во второй книги Моисея «ИСХОД» читаем (Исх.13:2):
«И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевых, от человека до скота, [потому что] Мои они.»

После того, как Иисус прошёл обряд посвящения [1] некий человек по имени Симеон предрёк младенцу в будущем стать Христом Господнем. Иосиф же и Мать Его дивились сказанному о нём. (Лук. 2:33).

Итак, Лука описывает нам первые дни будущего Бога-человека.
Несмотря на то, что родители его из Назарета, а родился он в хлеву Вифлеема его посвящают как правоверного еврея некому богу Израиля.
Это очень важное замечание, так как во всех евангелистских повествованиях этот бог никогда не упоминается по имени, а между тем евреи в это время поклонялись нескольким богам: Яхве, Элохиму, Саваофу и некоторым другим менее почитаемым. Лука не говорит нам, в какой конкретно синагоге обрезали Иисуса, нам приходится догадываться об этом по контексту повествования. Как, например, по последнему вздоху Иисуса (Мк. 15:34):

Элои! Элои! ламма савахфани?

Ни евангелист, ни последующие толкователи Нового завета, так и не смогли дать осмысленный перевод этого вскрика. До сих пор он считается предсмертным бредом Иисуса.

Это восклицание нельзя перевести дословно, но можно определить его смысловое содержание. Смысловая нагрузка последнего вздоха Иисуса может быть интерпретирована так [2]:

Вечные традиции семитов пали жертвой алчных и убогих нуворишей.

При этом в свой предсмертный миг из всех израильских богов он с почитанием вспомнил только Элохима.

Итак, из первых дней жизни и его последнего вздоха мы узнаём об Иисусе:
1) он прошёл обряд посвящения богу Израиля завещанного евреям их пророком Моисеем, то есть по религиозной традиции он был признан евреем;
2) родители Иисуса, по крайней мере, на сороковой день, но как мы в дальнейшем увидим из повествования и через тридцать лет, да же не догадывались, что их ребёнок некий Бого-человек;
3) перед тем как испустить дух Иисус вспомнил об Элохиме, одном из богов Израиля.

Уже этого вполне достаточно, чтобы однозначно определить национальную принадлежность Иисуса Христа – еврей. О чём он собственно и сам не раз говорит со страниц евангелий (Матф. 15:24):
«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.»
«Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.» (Матф. 27:11)

В текстах евангелий мы не встречаем проповеди Иисуса в которых он напрямую называл бы себя Царём иудейским. Но вот при его рождении Матфей не преминул это отметить (Матф. 2:1):
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский?»
 
Итак, из повествований мы знаем, что Иисус считал себя не только евреем, но и мечтал о престоле Царя Израиля, о чём говорит вся картина его последнего вхождения в Иерусалим на осле. Именно поэтому ему и было предъявлено обвинение в государственном перевороте, и он его не отклонил, сказав Пилату, что это всего лишь его утверждение.

Мне интересно, те, кто исписал ни одну сотню страниц, чтобы доказать, что Иисус не был евреем, они «Новый завет» вообще читали? Если читали, то это только в совершенно расслабленном уме можно утверждать, что на израильский престол мог претендовать нееврей.

Но вот как экзальтированный еврей Иисус Назарянин превратился в Бого-человека, это тема другого исследования.



1. В христианской традиции этот обряд отмечается 15 февраля как сретение Господне на сороковой день после Рождества.
В простонародье это называется обрезание крайней плоти (уздечки капюшона пениса).
2. Подробнее об этом см. статью «Последний вздох Христа».