День нашего знакомства

Катерина Кушнаренко
В день нашего странного знакомства не шёл дождь, не было ни солнца, ни облаков. В тот день было пусто. На небе и в душе.
Я шла мимо разваливающихся квартирок и плачущих кустов сирени. Ржавый и грустный забор хватался за пальто, целуя выбившиеся из причёски локоны.

- Девушка, у вас не найдётся десяти рублей? – кто-то схватил меня за руку. Крепко и грубо.

- И зачем же вам такая сумма? – с ответной грубостью проскрипела я и обернулась.
 
Нет, со мной не случилось, как в заветных женских  книгах и сериалах: я не замерла с тонной восхищения и приоткрытым ртом. Я просто продолжила хмуро и нагло смотреть в лицо, остановившего меня человека. Я тогда ещё даже не подозревала, что буду смотреть в это лицо десятки тысяч раз. Надо же, этот незнакомец был тем, кто вытянул меня из мыслей о мире и его недугах, печали и чём-то ещё, довольно плохом. Взамен на эту услугу он втянул в мои мысли себя самого, всё также грустно улыбаясь.

- Мне не хватает на сигареты, - он без единой эмоции указал на что-то за стеклом киоска.

- Курить – плохо.

Чёрт, в ту минуту я ещё не знала, что в конце всей этой истории буду закуривать сигареты этой же марки. С таким же плачущим кривоватым названием, начёрканным ядовито-зелёным маркером продавщицей из киоска.

- Я знаю, что курить плохо. Мне уже говорили.… Говорили, что я так быстро умру.

- Так зачем же курите? – я непонимающе смотрела в его глаза и пыталась найти там что-то.

- Ответ на этот вопрос я уже сказал. Знаете ли, заполняюсь хотя бы табачным дымом, потому что счастья в моих карманах нет…

Как-то странно и непонятно, но мы уже были далеко от магазинчика нашей встречи. Просто глупо шли. Он глядел вниз, уходя в травинки и грязь. И я тоже шла, считая квадратики, расчерченной плитки. Нам было спокойно и болезненно удобно молчать, чуть далеко друг от друга, но так близко, как только могли идти двое незнакомых людей со сшитыми душами.

- Не курите, не надо… - я до сих пор не понимала, зачем хочу вытащить умирающую от одиночества в огромной толпе личность. – Купите себе хотя бы кофе. Желательно мятное капучино.

Он поднял голову на меня. Так бледно и непонимающе. Он, как и я не понимал больной заботы и тощих советов.

- Хорошо, вам с сахаром?

- Во-первых, я не просила покупать мне кофе, во-вторых, у вас же не хватало десяти рублей на сигареты…

Мой недонезнакомец подошёл ближе и остановился. Он поочерёдно разогнул только что загнутые мои пальцы. Он делал это молча и ласково, нежнейше касаясь кожи. Одиноким взглядом хватал мой взгляд. Никто из нас не понимал, что за чёрт здесь происходит. Но никто и не убегал. Мы оба просто и хмыкающе смотрели в рыдающие радужки, невесомо дотрагивались и, судорожно хватали воздух. Кислорода плачуще не хватало нашим содрогающимся лёгким.

- Я понятия не имею, кто вы, но, наверно, я влюблюсь, и буду целовать подушку, представляя вас.

- Спасибо, за подробности, но мои губы будут ждать ваши.

Кто и что сказал, никто из нас почему-то не понял, но зато мы поняли друг друга, а на другое было слащаво и радостно плевать.
Одними касаниями и случайными столкновениями носками обуви мы общались. Общее молчание слишком много говорило, но нам было всё также удобно.

- Ваш капучино, пожалуйста.