Перезагрузка

Мэнэми Хикери
   Она шла по вечерней улице, не замечая ничего вокруг. Сегодня было ровно 10, как она потеряла единственного, как ей казалось, человека, который понимал ее, -  своего отца. После его смерти она никак не могла выбраться из состояния некой безысходности  и беспомощности. Ничто в этой жизни не радовало ее и единственное что держало ее на этой земле – ее дети. Нет, она не хотела совершать самоубийство, но часто думала, что было бы хорошо, если бы она попала в аварию или умерла от болезни. Она пыталась прогнать эти мысли, но они вновь и вновь возникали у нее в голове. И казалось бы, у нее в жизни есть все: работа, семья, дети, друзья, но не было главного – ощущения счастья.
   Из задумчивости ее вывел звук тормозов, за которым последовал удар… Очнулась она на заднем сидении машины. Попробовав пошевелиться, она ощутила резкую боль в руке и непроизвольно застонала. Водитель обернулся:
- О! Вы пришли в себя. Как Вы себя чувствуете?
- Вроде бы ничего, только болит рука и голова.
- Потерпите, мы уже подъезжаем к больнице.
- А что случилось?
- Вы попали под машину… Но я Вас не заметил, там не было перехода, да еще этот ливень…
- Я сама виновата, задумалась. Спасибо что не бросили. У Вас теперь из-за меня проблемы будут.
   В этот момент машина остановилась у приемного покоя больницы.

   Оказалось, что у нее перелом лучевой кости и легкое сотрясение мозга. На вопрос «Как это произошло?» она ответила, что оступилась и упала.  Врач удивился, ведь водитель, доставивший ее в больницу, говорил про ДТП, но спорить не стал. У него и так было много работы  и не хотелось разбираться еще и с милицией.  От госпитализации она отказалась, сославшись на то, что сама врач и пройдет необходимое лечение амбулаторно. Ей наложили гипс, взяли расписку об отказе от госпитализации и отпустили. Выйдя на улицу она увидела того молодого человека, который ее привез.
- А почему Вы до сих пор здесь?
- Жду милицию. Я думал, врач их вызвал. И хотел узнать все ли с Вами в порядке.
- Перелом руки и легкое сотрясение – ничего страшного. А милиции не будет, я сказала, что просто упала.
- Но почему?
- Я сама виновата, что попала под колеса. Все обошлось, так зачем портить Вам жизнь.
- Спасибо. Давайте я отвезу Вас домой.
- Боюсь это не получится, - улыбнулась она.- Мой дом далеко. Я здесь в командировке, но до гостиницы можете меня подбросить.
Он открыл ей дверь машины , она села и они поехали.
- Я – Александр. А Вас как зовут?
- Очень приятно. Я – Виктория.
_ Виктория, простите меня еще раз и спасибо Вам.
Вика улыбнулась и кивнула. Ей понравился этот молодой человек лет 30-35 и она не хотела создавать ему проблем. Голова побаливала и Вика закрыла глаза. Гостиница оказалась совсем рядом и через 10 минут они уже стояли у главного входа.
- Виктория, не подумайте ничего плохого. Можно пригласить Вас завтра на ужин? Я хочу хоть как-то загладить свою вину.
Она сначала хотела сказать нет, но подняла на него взгляд и увидела его глаза… Они были такими теплыми и добрыми и смотрели на нее с такой надеждой, что она кивнула в ответ.
- Спасибо, - улыбнулся Александр. Улыбка у него была завораживающая.
- Завтра в семь я буду ждать Вас в холле. Вам удобно, Виктория?
- Да, - с улыбкой ответила она.
- Тогда до встречи и спокойной ночи.
- Спокойной ночи, Александр.
Он проводил ее взглядом, пока за ней не закрылась дверь.

   Поднявшись в номер, Вика приняла душ, выпила лекарства и легла спать. Но уснуть сразу она не смогла. Сначала ей думалось о том, что жаль что ее не сбило насмерть, но потом она подумала, а как же без нее останутся дети, особенно младшая дочка. Ведь они так ее любят и она их очень любит. При этой мысли у нее потекли слезы, и она стала ругать себя в очередной раз за то, что думает о смерти. Потом ей пришла в голову мысль, что хорошо, что так все обернулось, ведь если бы она погибла, то из-за нее пострадал бы и Александр, который в общем-то ни в чем не виноват. Наконец ночь взяла свое, мысли улеглись и Вика заснула.

   Следующий день прошел спокойно. Вика сходила в аптеку за лекарствами, а большую часть дня она проспала. Видимо, мозг так восстанавливался. К семи вечера она спустилась в холл. На ней были синие шелковые брюки, белый топ и синий шелковый палантин, который удачно скрывал гипс на руке. Александр уже ждал ее. Они приехали в небольшой, но очень уютный ресторанчик. Людей было немного, играла тихая музыка. Они выбрали столик подальше от всех. К ним подошел официант.
- Что Вы будете пить? – спросил Александр.
- Учитывая мое сотрясение, я ограничусь лимонадом, - пошутила Вика.
-Простите, я  забыл. Тогда лимонад! Кстати, он здесь очень вкусный.
- Александр, я полностью полагаюсь на Ваш выбор.
- Что Вы делаете в нашем городе? – спросил Александр, закончив разговор с официантом.
- Я приехала на конференцию неврологов.
- О! Вы врач!?
- Да. А Вы кто по специальности?
- Я – психолог-психотерапевт.
- Интересная специальность…
- Я не уверен.
- Почему?
- Мне кажется, что психотерапевты бесполезны.
- Зря Вы так думаете, Александр. Очень часто человеку просто необходимо, чтобы его выслушали, не осуждая и не критикуя, не говоря: «Мне бы твои проблемы. Что ты с жиру бесишься?». Чтобы ему сказали то, что, возможно, он и сам знает, но услышать это от другого человека – это очень важно.
Вика говорила, опустив глаза и перебирая в руке салфетку. Александр впервые рассмотрел ее. Она была полной женщиной лет 40 с карими глазами и короткой стрижкой. В ее глазах и голосе чувствовалась какая-то неподдельная грусть.
- Иногда, -продолжала Вика,- ты не знаешь как жить дальше. Ты не хочешь жить дальше. Ты живешь как робот не чувствуя ничего даже боли. И тебе мешает умереть только чувство ответственности перед детьми.
Ее голос дрогнул. Александр прикоснулся к ее руке. Вика подняла на него глаза влажные от слез.
- Простите, - сказала она, смахивая слезу. – Я не хотела вгонять Вас в тоску.
В этот момент пришел официант с заказом.
- Лимонад действительно очень вкусный! Давайте выпьем за наше необычное знакомство, - сказала Вика улыбнувшись.
- Давайте. За наше знакомство!
Вика поняла что проголодалась, почувствовав запах жаренного стейка и вспомнила, что не ела со вчерашнего обеда. Стейк был великолепен – хороший кусок молодой телятины медиум прожарки и гарнир из запеченных на гриле овощей. Она наслаждалась едой. Александр исподволь наблюдал за ней и удивлялся тому, с каким удовольствием она ест.
- Спасибо, Александр! Стейк великолепен! Вы угадали и исполнили мою мечту. Я давно хотела попробовать настоящий стейк, - улыбаясь сказала Вика. – Надо же, у меня, оказывается, еще есть какие-то мечты.
-У каждого человека должны быть мечты, - сказал Александр.
- Вы хотите об этом поговорить? – рассмеялась Вика.
- А почему бы и нет, - в тон ей ответил Александр. Его удивило как в этой женщине сочетается такая неподдельная тоска и почти детская веселость.
- Виктория, расскажите мне о себе.
-Но мы же пришли отдыхать, а так получится, что Вы будете работать, - продолжала подшучивать Вика. В ее глазах заблестел озорной огонек.
- Давайте лучше потанцуем! Вы танцуете, Александр?
- Иногда, - ответил он и протянул ей руку.
Вика очень любила танцевать, полностью отдаваясь музыке, забывая сколько ей лет и какой у нее вес. Александра удивило, насколько она плавно двигается, несмотря на ее полноту.
- Вы случайно не занимались танцами, Виктория?
- Да, когда училась в институте. Мне всегда нравилось танцевать, но в детстве родители считали, что учеба важнее всего, я должна быть отличницей, а все остальное этому мешает. Но в институте, где-то на третьем курсе, я случайно познакомилась с парнем, который тоже любил рок-н-ролл. Он предложил попробовать танцевать вместе, потом нас заметила преподаватель физкультуры и стала нас направлять. Мы даже выступали на студенческих конкурсах. А родителям я не говорила. Я и сейчас танцую при любой возможности. Это помогает мне отвлечься. Мне кажется, что танцуя, я снова становлюсь молодой и стройной.
Когда она это рассказывала, ее глаза блестели от радости. Александр заметил это и решил действовать дальше. Возможно, в нем проснулся психолог, которого он прятал даже от самого себя, но ему очень захотелось помочь Вике. Музыка закончилась, и они вернулись за столик.
- А что Вы еще любите, Вика? Можно Вас так называть?
- Конечно можно. И давай уже перейдем на ты, а то я чувствую себя взрослой теткой.
-Давай,- согласился Александр.- Так все-таки, что ты еще любишь?
- Сложный вопрос… Люблю готовить, люблю театр, музеи, встречи с интересными людьми. Деток своих очень люблю.
- А себя?
- Себя? – Вика задумалась, и взгляд ее снова стал грустным. – Не знаю… Ну, я хорошая мама, верная жена, хороший врач…,- перечисляла Вика.
-Нет! Постой! Это все так. Но любишь ли ты себя? Вот своих детей ты почему любишь?
- Просто потому, что они мои детки,- с нежной улыбкой ответилаВика.
-Вот видишь! Ты их любишь просто так. Любовь должна быть безусловна! И себя ты должна любить просто так. И не важно какая ты, кто тебя любит.  Ты в любом случае единственная и неповторимая. Второй такой Виктории нет! Если ты будешь сама любить себя, то не придется ее завоевывать.
- Возможно ты прав, но всю свою сознательную жизнь я пыталась заслужить любовь. Сначала любовь родителей, выполняя их желания, затем мужа и его родных, начальства и коллег на работе, а свои желания, отодвигая на второй план или забывая о них совсем. Я стала задумываться об этом последнее время. У меня ощущение, что я бесцельно прожила свою жизнь, а точнее я прожила не свою жизнь. У меня вроде бы и не хуже чем у других: есть работа, семья, друзья, но я не чувствую себя счастливой, потому что это не то, чего хотела я. Единственная радость в жизни – дети.
Виктория замолкла.
- Так! Все! – встряхнув головой сказала она, - Хватит! Мы пришли отдыхать! Не хочу больше о грустном. Не хочу портить такой замечательный вечер. Идем танцевать.
И она потащила Александра на танцпол. Пока они танцевали, официант принес десерт. Это было ассорти из мини десертов панакоты, шоколадных фонданов и эклеров, а также тарелка с разными экзотическими фруктами и зеленый чай. Вернувшись к столику и увидев это все, Вика воскликнула:
- Александр, ты либо волшебник либо телепат! Ты угадал все мои любимые десерты и выполнил еще одну мою мечту – попробовать разные экзотические фрукты!
Она радовалась как ребенок. Александр в очередной раз удился тому как в ней сочетаются эта глубокая тоска и детская восторженная радость. Ему доставляло удовольствие рассказывать как какой фрукт называется и смотреть на ее реакцию, когда очередная новинка отправлялась в рот.
- Скажи, Вика, сейчас в данный момент ты счастлива? – спросил он, когда она проглотила очередной кусочек маракуи.
- Да, - с улыбкой ответила она. – Спасибо большое тебе за это. Мне правда давно не было хорошо на душе. Только…, наверное, это все очень дорого…
- Ну вот! Опять! Вика! Дай себе, наконец, расслабиться и получить удовольствие. Что же ты постоянно одергиваешь своего Внутреннего Ребенка! Дай ему возможность радовать тебя! Ведь ты же балуешь своих детей?
- Конечно. Они же дети.
- Вот и побалуй иногда своего ребенка, который внутри тебя, дай ему почувствовать свою любовь, ту маленькую или не очень девочку Вику, которая любит танцевать, любит эклеры с панакотой и экзотические фрукты. А еще, желательно, узнать у нее чего она еще хочет и давать ей это, допустим, раз в неделю для начала.
- Хорошо, я попробую. Возможно ты и прав. Мне иногда нравится дурачиться с детьми на равных, как будто я сама ребенок.
- А гулять ты любишь?
-Да.
-Хочешь прогуляться? Здесь совсем рядом есть парк.
- А тебе не надо домой?  Я не задерживаю тебя?
- Ну вот, опять! Ты можешь просто озвучить свои желания? Не думать о других и за других. Сказать напрямую чего хочешь ты.
- Хочу,- робко ответила Вика.
- Вот! Молодец! Значит, идем гулять.
Александр расплатился, и они вышли из ресторана. Стояла теплая летняя ночь. В парке горели фонари, и стоял запах ночных фиалок. Они медленно прогуливались по дорожкам, посыпанным разноцветной мраморной крошкой.
- Как хорошо…,- тихо сказала она. – Мне давно не было так спокойно на душе. Спасибо тебе, Саша. Ты знаешь, а я даже рада, что попала тетбе под машину.
- Ну, ты даешь! – рассмеялся он.
Вдруг, она приобняла его здоровой рукой и поцеловала в щеку, как-то по-детски наивно и трогательно.
- Спасибо тебе, Саша, ты дал мне возможность снова ощутить радость жизни. Знаешь, так трудно жить, ломая и подавляя себя, потому что так надо. Когда за тебя все решают, и ты вырастаешь с чувством неуверенности в себе, с неумением принимать и озвучивать открыто свои желания, с ощущением, что ты должен заслужить любовь, зато ответственности - хоть отбавляй. Ты пытаешься завоевать любовь, отодвигая свои желания на задний план, успокаивая себя тем, что ты это делаешь для близких людей, они оценят это и полюбят тебя и тоже станут внимательны к тебе. Но со временем по поведению этих людей ты начинаешь понимать, что для них ты безразличен и твои старания никто не ценит. А как только ты пытаешься заикнуться о своих желаниях, тебя тут же ставят на место, давая понять, что ты не имеешь права на желания, идущие вразрез с их желаниями. И, постепенно, ты умираешь изнутри, тебе становится все безразлично, тебя не радует жизнь, ты даже не держишься за нее, а может даже и думаешь о смерти. Единственное, что держит тебя на этой земле – все та же ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – твои дети.
Вика тяжело вздохнула и замолчала.
-Тебе надо очнуться от спячки и снова начать жить. Как в сказке про спящую красавицу.
- Только я не красавица, да и принца нет.
Неожиданно Александр привлек ее к себе и страстно поцеловал в губы. Вика растерялась и, сама не зная почему, ответила на этот поцелуй со всей нежностью и страстью, о которых  давно забыла. Почувствовав это, он осмелев крепко прижал ее себе. Но она вдруг отстранилась.
- Прости, Саша, но моя ответственность снова берет верх над моими желаниями, я ведь замужем, - с грустью в голосе попыталась пошутить Вика.
- Это ты меня прости, не удержался. Но Вика! Поверь! Ты – красавица. Ты просто не ценишь себя. И внешность – не главное! Главное – ты настоящая! В тебе масса замечательных качеств, только тебе самой надо их разглядеть. И самое главное – полюбить себя.
- Спасибо тебе, - она нежно провела рукой по его щеке. – Спасибо.
-Давай завтра сходим в театр, - предложил Александр.
- К сожалению, не получится. Завтра вечером у меня поезд… Я уезжаю.
- Я тебя провожу. Ты не против?
- Если ты этого хочешь, это же твои желания, - улыбнулась Вика.
    Вечером следующего дня, смотря из вагона на машущего ей вслед Александра,  Вика  думала о том, что прежней она уже не будет.