Подарок

Маруся Блот
Это было перед Новым годом. Не помню, сколько мне тогда было, лет 8-10, кажется… Как-то вечером я зашла в комнату к родителям. Отца дома не было, а мама сидела за столом и вроде бы что-то мастерила. При моем неожиданном появлении она попыталась заслонить собой то, что делала.  Я поняла, что тут какой-то секрет, что она от меня что-то прячет.
- Тебе чего? – спросила мама.
- Ничего, я просто так зашла, - ответила я. Я успела заметить на столе куски бумаги, ножницы и еще какую-то мелочь.
- Иди поиграй, - настойчиво попросила мама.
Я вышла из комнаты. Через какое-то время я, естественно, забыла об этом эпизоде. Вспомнила только тогда, когда получила подарок на Новый год.

Проснувшись утром 1 января… Хотя нет. Кажется, свой подарок я увидела гораздо раньше, еще ночью…

Нет, я никогда не «караулила» Деда Мороза в полночь. Да, поначалу я, как и все дети, была уверена, что он существует. И однажды я даже написала ему письмо с просьбой о подарке. Кажется, я тогда училась еще в младших классах… Я попросила Деда Мороза подарить мне волшебный столик из мультика. Помните, был такой советский мультфильм «Добрый Ээх»? Так вот, там был волшебный столик, который давал разную вкусную еду, если по нему постучать.  По аналогии с нашей скатертью-самобранкой. И я попросила такой столик. В тот год столика я так и не дождалась, меня под елкой ждал другой подарок и ответное письмо от Дедушки Мороза, написанное, как я позднее догадалась, маминым почерком. В письме говорилось, что Дед Мороз не может подарить мне волшебный столик, поскольку столик этот дает лишь манную кашу, а я ее не люблю. Вот так и рассеивались мои волшебные ожидания.

Возвращаясь к теме про полуночные бдения в поисках Деда Мороза и Снегурочки скажу, что к тому времени я уже не верила в существование данных персонажей, а знала, что мой Дед Мороз – это мама. И той новогодней ночью я проснулась случайно (честное слово!). Ёлка была у нас тогда большая, настоящая – дедушка привозил. Она стояла в гостиной, которая являлась и по совместительству моей спальней. Ёлка была нарядная, украшена разными шариками, моей любимой красной верхушкой и гирляндой. Огоньки гирлянды были включены. Я проснулась и увидела под елкой домик. Настоящий маленький чудесный домик! В его окошке горел свет…

Это выглядело так органично и волшебно, что я долго не могла оторвать взгляд от него. А потом я рассмотрела свой подарок как следует. Домик был бумажный, коричневого цвета с синей крышей и белым крылечком. Огоньком в окошке был фонарик елочной гирлянды. У домика снималась крыша, и можно было узнать, что внутри. А внутри были самые настоящие комнаты с мебелью: в спальне – кровать и шкаф, в кухне – стол и стулья, в гостиной – шкаф и кресла… Все было такое миниатюрное, но очень похоже на настоящее, все двери и окна открывались, все «работало». Даже труба была. Такой хорошенький игрушечный домик. Тогда-то я вспомнила старый эпизод и поняла, чтО мама резала и клеила в комнате.

Подарку я обрадовалась и какое-то время с ним играла. К сожалению, бумага все-таки не очень надежная вещь, особенно для детей. Вряд ли я тогда понимала, сколько вдохновения и труда вложено в этот домик. Теперь жалею, что я его не сберегла.