Зарисовки

Александр Эллерт
Осень

   Утро выдалось прохладным. За окном было пасмурно. Пожилой мужчина подошёл к окну вытирая только что выбритое лицо. Люди торопились на работу. Ветер срывал жёлтые листья и они кружась падали на влажный асфальт и головные уборы прохожих. Позавтракав и выпив чая, он оделся и вышел. В лицо дунул влажный прохладный ветер. Он пересёк дорогу и зашёл в уютное кафе. Официантки обслуживали первых клиентов. Валя - молодая девушка, лет двадцати пяти, улыбнулась ему приветливой улыбкой.
   - Сегодня 30е. Как обычно?
   Мужчина кивнул. Она приготовила ему большой пакет с булочками и большой пластиковый стакан с кофе. Положив все это в пакет, она легонько дотронулась до его рукава и тепло на него посмотрела. Он улыбнулся в ответ и вышел. Ходить ему было уже трудно, но он все же старался ходить пешком. Он пошёл через парк. Деревья оделись в красные и жёлтые одежды. В воздухе пахло осенью и опавшими листьями. Мужчина шел по тропинке иногда пиная крупные желтые листья клёна. Подойдя ко входу он отдал пакет и кофе нищему, который кутался в старые грязные одежды спасаясь от влажной прохлады, которая пробирала до кости. Купил цветы.
   - Привет, Надюша. С годовщиной! - сказал он кладя цветы на надгробную плиту.
   Взяв веник из тумбочки он смахнул опавшие листья, и иголки от близстоящих сосен с плиты и места, которое уже приготовил для себя. Сел на тумбочку и снял шляпу пригладив торчащий чуб. Закрыл глаза и прислушался к тишине. Где-то каркали вороны, пахло палёным листом. Вдруг голос.
   - Привет, Ванечка! С годовщиной!
   Он вздрогнул. Обернулся. Женщина в черной шали на голове, склонилась с точно такими же цветами, как у него, над могильной плитой.


***

Опавший лист

   Солнце скрылось за тучами ещё утром. Дул пронизывающий холодный ветер. Дождь то начинал моросить, то прекращался. Молодой человек в черной куртке и тёмносиних джинсах вжав голову в плечи пересекал улицу. Короткостриженные темные волосы намокли и вода струйками стекала по небритым щекам. Он наклонил голову, чтобы ветер и дождь не мешали смотреть. Перебежав дорогу, он остановился у входа в парк. Дождь прекратился. Пожилой мужчина, в красивом пальто, с шейным платком, в шляпе, с пакетом и тростью, выходил из парка. Парень прошел мимо вдохнув дорогой одеколон. Его кроссовки намокли от дождя и к ним прилипли маленькие жёлтые, зелёные и красные листья. Он подошёл к зелёной, с облупившейся краской, скамейке и сел. Дворник мел аллею, дети бегали вокруг противоположной скамьи, недалеко мужчина учил овчарку. Листья клёна кружась падали на скамью и только что подметенный асфальт. Вот крупный жёлтый лист упал совсем рядом. Капля падая и ударившись об этот лист разлетелась на "тысячи осколков". Маленькая девочка в розовом комбинезоне и такого же цвета вязаной шапочке, задрав голову бегала за каждым падающим листом пытаясь его словить на лету. Маленький мальчик целенаправленно ходил и искал каштаны. Подняв один, он внимательно на него смотрел и клал в карман. Их было уже много и они сильно оттопыривали карманы. Девочке удалось собрать "букет" из листьев и она смеясь побежала к маме.
Овчарка сидела преданно смотря в глаза хозяину, бегала вокруг него, бегала за палкой, прыгала за ней с радостным лаем.
   Парень посмотрел на часы. Начал моросить дождь. Ветер задувал капли за ворот. Он сидел и ждал. Аллея опустела. Сильный порыв ветра сдул с кучи листья и задул их за скамью. Дождь усилился. Парень вжал голову в плечи, сунул руки в карманы куртки и побежал трусцой к выходу.

***

Осенний дождь

   Будильник давно прозвонил. Часы показывали полдень, а девушка все спала укутавшись в плед на кровати. За окном моросил холодный осенний дождь. Он покрыл стекло маленькими каплями, которые собравшись местами, стекали тонкими струйками. Ветер срывал последние листья и уносил их в неведомые места. Вот крупный жёлтый лист припечатался к стеклу. Девушка пошевелилась, открыла глаза и зажмурилась. Зевнула. Потянулась. Выбравшись из теплой кровати, не взглянув на часы, пошлепала в ванную комнату. После душа она высушила волосы и включила кофе-машину. Позавтракав, она взяла чашку и подошла к стеклянной двери, которая вела на балкон. Поежившись от увиденной картины, она поставила чашку на столик и только тогда обратила внимание на часы. Ойкнув, она стала быстро собираться. Блузка оказалась не глаженой, юбка никак не хотела застёгиваться. В результате, блузку она прожгла, а юбку пришлось разрезать, так как сломалась молния и сломался крючок. Джинсы заменили юбку, а лёгкая шерстяная кофта под горло - блузку. Волосы она сколола в хвост и не найдя ключей выскочила из дома. Похвалив себя мысленно за лёгкую куртку и поругав за отсутствие шапки, она как все граждане села в переполненное маршрутное такси. Нашла бы ключи от авто, ехала бы сейчас сама. Людей было много. Ее сдавили с двух сторон. Кто-то ещё просил передать деньги, кто-то - сказать водителю про остановку. Почти все что-то слушали или читали. Даже те, кто стоял умудрялись что-то писать в телефоне или листать электронные страницы. Стекла в такси запотели и не было видно ничего. Девушка старалась не смотреть на часы. Она мысленно подгоняла водителя и авто. Тут машина остановилась. Пробка. Хотелось плакать. Стало жарко и она расстегнула куртку. Водитель открыл дверь. Прохладный воздух ворвался в кабину. Кто-то выскочил, кто-то ждал. Пять, десять, пятнадцать минут, машина стояла. Наконец водитель закрыл дверь и проехав медленно двести метров опять остановился. Ждать уже не было никаких сил и выскочив под моросящий дождь девушка побежала. Сесть в такси не было возможности. Пробка была большая. Дождь намочил только что вымытую голову превратив пышный светлый хвост, в жалкий и мокрый. Начал течь макияж делая черные полосы на лице. Мужчина с овчаркой сидел один на остановке. Мама запихивала детей в автобус. Пожилой мужчина покупал цветы. Цветочница рылась в кармане передника ища сдачу. Неудачно повернув на аллее, она поскользнулась на мокрой листве и упала в лужу. Поднялась. Дождь усилился. Прихрамывая пошла дальше. Джинсы были порваны, но это было уже не важно. Опустившись на мокрую скамью, она закрыла глаза и подставила лицо дождю. Скамья была пуста.


21.03.2018