Рос-си-я

Олег Сенатов
Кажется, наконец-то наша национальная идея не только сформулирована, но и утверждена. Это произошло на церемонии оглашения Послания Президента России Федеральному Собранию, и отныне его дата – Первое Марта 2018 года – помяните это слово – стала поворотным фактом новейшей Российской истории, сравнимым с принятием Декларации Независимости США.
Что же там произошло? Путин сообщил о завершении грандиозного научно-технического проекта, начатого около 15 лет назад – уже в Новой, не советской России, и выведшего нашу страну в важнейшей для ее обороноспособности области техники на первое место в мире, и провозгласил этот успех доказательством и величия России.
Люди моего поколения (кому под 80 лет) знают, что в похожем положении СССР оказался в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века, когда он на время обогнал США в области ракетостроения и космической техники. Однако тогда это достижение приписывалось не качествам нашей нации, а «преимуществам социалистического общественного строя», ибо страной пожертвовали ради торжества коммунистической идеи, которая по самой своей сути является интернационалистской.
Когда коммунистическая идея, как перезрелый нарыв, лопнула, источая зловоние, страна устремилась к ее противоположности – к свободному рынку и политическому либерализму, имевшими тоже глобальный характер (одну интернационалистскую парадигму заменили другой), а их американский акцент объясняли тем, что, мол, «что хорошо для Америки, то хорошо для всего мира».
Вскоре, однако, открылось, что глобализированным миром правят политики из убогой в своей заскорузлости американской глубинки, которые под овечьей шкурой глобализации  прячут свой махровый американский шовинизм. И часть Российской элиты, консолидированная Путиным, вновь «открыла» Российский национализм  XIX века, который  был известен трехчастной формулой «Самодержавие, Православие, Народность».
Ныне к ней вернулись вновь, но с некоторыми поправками на время. Сейчас говорить о Самодержавии  как-то неудобно, поэтому место Самодержавия занял термин «Суверенная демократия» (мол, мы понимаем демократию, как можем, и нам посторонние не указ). Православие у нас тоже присутствует, но, хотя это – первая среди равноправных традиционных конфессий (ведь Путин крестится, а не совершает намаз), в трехчастной формуле Православие уместно заменить на Религиозность. Ну, а уж Народность – она всегда пребудет с нами.
Итак: Суверенная демократия, Традиционная религиозность, Народность, а, если их объединить единым словом, то это будет: Рос-си-я! – вот наша национальная идея, и никакой другой – не нужно. (Ведь если приплести еще какую-то «справедливость», и понимать таковую, как равенство, то нам никогда не догнать Скандинавские страны, и не надо – пусть они сами этой дурью и мучаются).
Как всегда, художник первым чувствует ветер Истории. В данном случае это был Дмитрий Пригов, когда он в своем знаменитом перформансе начала 2000-х уговаривал кошку: «Скажи: Рос-си-я!»
Зримым же символом России теперь окончательно и бесповоротно стало трехцветное знамя – ничто не могло бы его легитимизировать больше, чем демонстрация ненависти к нему со стороны  злейших врагов нашей страны во время последней зимней Олимпиады.
Для отечественного же национал-коммунизма от Иисуса Христа - ныне наступили тяжелые времена, ибо на коммунистической идее, как ни старайся, национализм сидит, как на корове седло, а еще нелепее на ней смотрится православный крест. Нет, товарищ Зюганов, чтобы сохранить в политике сильные позиции, просто поменять голову - недостаточно: придется менять в голове опилки!
Теперь, когда национальная идея безоговорочно принята, в том числе, конечно же, и мной, впору задуматься: как она будет восприниматься в будущем?
                Март 2018 г.