Вступление

Пельтекки
…эмоции – это топливо для творчества.  Подавленные, недопустимые, неосознанные, непрожитые. Они проявляются, едва мы отключаем контроль и даем волю правому полушарию.
Что там прячется? Страх, гнев, печаль, разочарование, стыд, вина…  Радостные, субъективно приятные переживания люди подавляют реже, но и такое случается.
Творческий порыв подчас напоминает внутренний приказ: лепи, пиши, рисуй,  придумывай! Дай себе волю, а иначе задохнешься от собственных эмоций.
Так работает любое творчество.  Однако у письменных практик есть существенное отличие. Чтобы написать текст, требуется слаженная работа обоих полушарий. За речь (символическое обозначение предметов и явлений, связь между словами, логику повествования) отвечает левое полушарие. А творческий импульс, метафорический смысл слов, образное, эмоциональное содержание текста – работа правого.
Поэтому писать тексты трудно. Писатели все время словно находятся в состоянии открытого конфликта между правилами и спонтанностью, импульсом и долженствованием, «хочу» и «надо».
И это – огромное преимущество автора.  Постоянная фрустрация, сопутствующая письменному творчеству, рождает энергию сопротивления, протеста.  Если научиться ее узнавать, она становится лучшим другом писателя, его постоянным источником вдохновения,  спасительным импульсом в моменты пробуксовки, когда встреча с подавленными переживаниями и «запретными» темами становится непереносимой.
Однако в конечном итоге, текст, как один из видов творчества,  -  путь к принятию отторгаемых переживаний и неусвоенного опыта, полученного личностью в прошлом.
Вот почему, рассматривая разные этапы и способы работы над текстом, я взяла за основу стадии принятия неизбежного, описанные Элизабет Кюблер-Росс [1].
1. Отрицание
2. Гнев
3. Торг
4. Депрессия
5. Принятие
Каждая из этих стадий в книге рассматривается как творческий этап в работе автора. В соответствующих разделах описаны феномены, которые запускают и фрустируют процесс создания текста на разных стадиях. Также в каждом разделе описаны мои авторские методики, которые облегчают работу над текстом и выполняют роль  «спускового крючка», высвобождающего творческий заряд.
Я предлагаю читателям вместе со мной пройти по пути письменного творчества от отрицания до интеграции, опираясь на приведенные в книге методические разработки.