Антоновские яблоки

Жанна Дарк
У Ивана Бунина есть рассказ «Антоновские яблоки». После прочтения этого рассказа кажется, что вся комната пахнет ароматом антоновских яблок. Когда я была маленькой, то наша семья жила в своём доме, а во дворе был сад. Иногда его называли огородом, потому что в нём росли и овощи,  и фрукты.

         Но было очень много фруктовых деревьев – восемь яблонь. Три из них были антоновки.  Яблоки на них были огромными, поспевали поздно. И как все знают, что сорт этих яблок очень кислый.  Хотя они должны полежать после того, как их снимут с дерева, и тогда их можно будет есть.  Они будут кисло- сладкими.

       В детстве я не любила антоновские яблоки. Самыми вкусными для меня были яблоки грушевидной формы, с одной стороны яблоко было красное, а с другой – жёлтое.  Они были очень твёрдые и вкусные.  А сохранялись до зимы. Как только откусишь это яблоко, так сок брызгает в разные стороны, а в ушах слышен хруст.   К  сожалению,  не знаю названия этого сорта.   Но до сих пор помню  вкус  этих яблок…

     Тот наш сад не сохранился. Я купила  дачу  с домиком и  выросшими деревьями.  Плодовых деревьев тоже восемь, антоновка одна.  Яблони уже старые, дают мало яблок. Яблоки вкусные, но в основном скороспелые. И быстро кончаются. А вот антоновка – антоновке всё нипочём. Дерево тоже немолодое, но очень высокое  и  раскидистое.  В  урожайный год на нём столько яблок, что ломается ветка.   Каждый раз одна и та же.

       Ещё бы ей не сломаться, если яблок на ней просто усыпано. Веток не видно – одни  сочные,  желтовато-зелёные крепкие яблоки.

   И вот в 2017 году был опять урожай антоновки. Мы ели эти яблоки, сушили, пекли шарлотку, варили компоты и угощали соседей, друзей и коллег.  А по дороге предлагали яблоки попутчикам  и  кондукторам. В сад приходили мои знакомые и коллеги с огромными пустыми сумками  и  уходили с доверху наполненными  антоновскими яблоками.

Дома на лоджии стояли коробки и пакеты с ароматными антоновскими яблоками. А когда закончилась вся тара, то яблоки просто лежали  огромной  грудой  на полу.  И в квартире, и на лоджии стоял стойкий аромат  душистых  яблок.  Мы брали их с собой в дорогу, ели в автобусе,  ели  дома. Заходишь на лоджию, выбираешь себе их сколько хочешь и просто ешь в своё удовольствие…


       У меня уже был ритуал – поедание антоновских яблок. Если я вдруг забывала их съесть, то как будто мне чего-то не хватало. И тогда   я вспоминала: -Ой! Я же не ела сегодня антоновку!  Надо  бы  съесть  эдак пять- шесть! Или, может быть, восемь!

    Сама удивлялась, как могла съесть за один  присест  так много яблок! Ведь в детстве я не любила антоновку. А что же изменилось? Мне самой это было непонятно. Антоновка стала самой любимой для меня.  Интересное  было в том, что несмотря на объединяющий вкус антоновки, все яблоки были разные.  Можно было съесть их несколько штук,  и все они были разные по вкусу. Просто потрясающе!!! Просто  потрясный вкус! Ну просто необыкновенные яблоки!!!

        Когда мы с детьми ехали с дачи, то  тащили с собой тележку и пакеты, и всё это было доверху заполнено антоновскими яблоками.  Мы угощали людей в автобусе, иногда даже отдавали целые пакеты. Нам было не жалко поделиться с теми, у кого не было таких замечательных яблок!

Когда вышли на своей остановке, то я увидела старушку.   
       - Бабушка, возьмите яблоки, - предложила  я ей.
       -Зачем? – удивилась она. 
       -Просто так. Возьмите.    
        -Нет, не надо. Спасибо!  У меня свои есть.

     Мы прошли несколько метров. Я опять увидела старушку и обратилась к ней с той же просьбой:               
       - Вы не хотите взять яблоки?
        -Нет, - услышала я такой же ответ.  У меня есть свои. Благодарю!       
        Ну надо же, какие «неудачные» бабушки попадаются.  Не хотят яблок и всё тут.
 
      Мы перешли  дорогу,  и вдруг я снова увидела старушку. Но она была довольно далеко от меня и шла очень быстро, торопилась на автобус.  Я побежала,  в надежде догнать её и угостить яблоками.  Но подошёл  автобус,   и она села в него.  Я остановилась, так как не могла сесть в автобус и предложить ей яблоки. Водитель закрыл бы дверь и поехал.
 
       Эх! Не смогла я  догнать бабушку и отдать ей целый пакет.  Дети смеялись надо мной:
               
      - Ну что ж ты так медленно бежала, что не могла догнать старушку? – спросил старший сын.               
       -Да, - смеялась  и  я. – То ли старушка такая шустрая попалась, то ли яблоки ей не нужны. Не смогла я её догнать…

     Антоновские яблоки закончились у нас в конце февраля.  Но    их вкус   и   аромат до сих пор витают вокруг нас…