Сватовство майора

Анатолий Комаристов
Картина художника Федотова "Сватовство майора"               

В том году наш отряд работал в низовьях Амура. Полевой штаб расположился в каком-то Богом заброшенном поселке, куда катер заходил один или два раза в неделю. Я решил пойти в местный медпункт, с целью установления делового контакта с фельдшером или врачом.

Познакомился с молодой, необыкновенно красивой женщиной-врачом. Представился ей, коротко рассказал о себе. Узнал, что она окончила Хабаровский мединститут. Уехать из поселка сможет только через два года. Живет одна. Не замужем. Родители живут в Хабаровске. Обсудили с ней интересовавшие меня вопросы, договорились о взаимодействии, о помощи друг другу в сложных случаях и я ушел.

Вернувшись в штаб доложил командиру отряда о результатах похода в медпункт. А у него, замполита и начальника тыла сразу мысль – «давайте женим на этой красавице нашего убежденного холостяка майора Федора Лысенко, помощника начальника штаба». Меня сразу же определили сватом. Командир сказал мне:
— Ты устроишь им встречу наедине.

Меня тщательно проинструктировали, что и как я должен говорить ей и Федору, чтобы их встреча состоялась. Разработали отличную легенду, и я попросил её принять и осмотреть Федора. Он действительно часто жаловался на периодические боли в области желудка. Многие топографы, как офицеры, так и солдаты, питавшиеся полгода консервированными продуктами, страдали хроническими болезнями органов пищеварения.

Пошли мы с Фёдором в поселковый медпункт. Предварительно я договорился с врачом о дне и часах консультации. Врач приняла нас тепло. Когда она начала расспрашивать и осматривать Федора в медпункт прибежал солдат. Сказал, что меня срочно вызывает командир отряда (такова была легенда!). Я извинился и оставил Федора и врача наедине.

Примерно через час или больше Федор вернулся в штаб, молча, лег на спальный мешок, и отвернулся к стене. Какой у него был разговор с врачом он не рассказал ни мне, ни командиру отряда. После их встречи врач перестала со мной общаться. Не разговаривала даже по делу. Очевидно, она догадалась о роли, которую я исполнял в этом спектакле. Помирились мы с ней, когда в медпункт поселка привезли еле живого местного жителя, получившего в тайге тяжелую травму. Она сама прислала за мной санитарку и попросила помочь ей.

А свадьба так и не состоялась...
Через некоторое время я по служебным делам добирался на катере в Хабаровск и увидел на палубе врача из поселка. Она и я сделали вид, что не заметили друг друга. Почему – я не знаю. Пожалуй, я первым должен был подойти к ней. Но я не подошел... Жаль и Федора и её – хорошая была бы пара. Мы уехали из поселка с Федором холостяком. А он был очень умный и симпатичный офицер.

Вскоре после того, как мы вернулись на зимние квартиры Федора перевели в Москву в Инженерную академию имени Куйбышева на должность преподавателя. После перевода меня в Москву (1976) я узнал от врача академии, что Федор умер - рак желудка. Жаль… Прекрасный был офицер, человек, специалист.