Исключение из правил

Нилена
На восьмое марта выпало отдыхать четыре дня. И я, сломя голову, кинулась собираться в деревню, предвкушая воздух, тишину и весенние дни на природе. Естественно , Тусю, свою кошечку, которой уже восемь с половиной лет, взяла с собой. Четыре дня – это практически пол- недели.
Доехали без особых приключений, благо есть перевозная сумка для кошек. Дни стояли на редкость солнечные. Хотя почему редкость? Мартовское солнце всегда ослепительное, включая снег и небосвод. Под окнами загородного дома раскинули белоствольные берёзы свои безлистные ветки, от которых также исходит  ощущение света. Сосульки за окнами тают не активно, мороз держится. Настроение праздничное. Что ещё надо?
Загородный домик небольшой. Но, начав уборку , как -то становится не по себе:   каждая женщина со мной согласится, если , начав мыть окна , а их не одно, скажем несколько, думаешь, что живёшь в пентхаусе.  Вот так вооружившись всем необходимым, я начала мыть окна и подоконники. В современном мире это делается достаточно легко, без особых заморочек . Мало того, что окна  пластиковые, так ещё и тряпочки универсально-чудесные. Но я отвлеклась. Продолжу. Туся тоже занялась делом, а именно: крадучись обходила дом и привыкала к забытым запахам.
Прошло довольно-таки много времени, пока я добралась до последнего кухонного окна. Так как я начала мыть окна «по солнцу», то после обеда последнее окно было прогрето солнечным теплом. На подоконнике стоял горшок с пушистой геранью и корзинка – ваза для хлеба, покрытая салфеткой.
Только я приготовилась отодвинуть горшок, как  что-то тёмное метнулось за корзинку. Инстинктивно отдёрнув руку, я поняла, что это -мышь. Вместе с пониманием я вскрикнула, короче озвучила тишину весны в домике . Прибежал муж, увидел виновницу шума  и предложил принести кошку. Я метнулась за Тусей, а в голове пронеслась  мысль о том, что эта маленькая кроха будет съедена хищницей. Жалко! Эта чудесная мышка, которая меня так напугала, даже очень симпатичная: глазки-бусинки, черненькие, сама вся коричневая, а по хребтинке темнее, хвост длинный. Ушки удалось рассмотреть, круглые такие, малюсенькие. И по закону жанра кошка должна поймать мышку.
А моя Туся лежала в комнате в кресле, ни о чём таком не подозревая, дремала. Я схватила её и понесла «на охоту». Но это так думала я. Она же , видимо, ничего не подозревая, не успев опомнится, очутилась на подоконнике. Чтобы кошка увидела мышку ( предмет своей охоты), я убрала с окна горшок с цветком. Мышь сидела в углу, не делая никаких движений. Может даже и не дышала.
Подумалось, что могла бы и убежать, пока я отлучалась за Тусей. Но ничего подобного, крошечный комочек темнел в углу. Зато кошка даже не среагировала. По идее должен же хоть какой-то запах исходить от  жертвы,   Тусенция могла бы   это уловить  усиками-антенками. Опять же, так соображала я.  А Туся всё пыталась спрыгнуть с подоконника. Она чувствовала моё возбуждение. Да и понятно, сама только что лежала, свернувшись калачиком, никого не трогала, может сон видела.
 Моё беспокойство передалось Тусюше. Психика кошки оказалась тонкой, начала мяукать, как-то неловко вырываясь. А я ничего лучшего не придумала, как мордочкой  стала тыкать Тусю в мышь….Так продолжалось недолго.
В конце-концов Туся села в другой угол подоконника прямо напротив мыши. А та вдруг юркнула под Тусин хвост. Моему удивлению не было предела. Ещё бы! Под кошкой нашла себе убежище мышка. И всё! Это при том, что Тусюша ловила на балконе из кормушки воробъёв, мух и всё, что двигалось….А тут…мышь! Бери- не хочу. Я протянула руки к Тусе, она нервно царапнула меня и спрыгнула с окна.
Маленькая мышь, типа жертва,  лихорадочно встала на задние лапки и стала передними перебирать по стеклу, как бы ища прохода. Мне ничего не оставалось, как приоткрыть окно. Плутовка шмыгнула на струю уличного  воздуха и спрыгнула с карниза на корку мартовского снега. Была плутовка такова…
За доли секунд я поняла, что «овцы целы и волки сыты»…
Инетересно, почему Туся не среагировала на мышь? Ведь  в природе кошек заложена охота на мышей. Может,  была сыта? Играет же с искусственной мышью. Мне очень не понятно. Хотя бывают исключения из правил.