Дорогой Сэнди,

Виктор Постников
Дорогой Сэнди,

 Сегодня ты мне приснился. Мы слушали наш старый приемник, кажется что-то  из Гленна Миллера.   Сегодня целый день слушаю Гленна Миллера, и не могу сдержать слезы, они все катятся и катятся.    Вспоминаю "Серенаду солнечной долины" и папу тоже.   Ты знаешь, как он любил этот фильм.  Слова песни «I know why and so do you»  в его записной книжке.   Часто думаю о послевоенных годах.  Ведь ничего не было.  Никаких фильмов кроме  нескольких американских «трофейных».  Наш старый приемник Нева, который он привез из Ленинграда, перед которым  я просиживал вечерами.  Таинственный magic eye и иностранная речь.  Пластинки мамы и папы,   Голубка, Перфидия, Чико-чико но фуба.   Первая наша с тобой  американская пластинка  Music America Loves Best. 1961.  Нам по 12 лет.
 
Потом были Битлс  и  весь этот джаз.    Помнишь, как мы шатались вечерами со Спидолой ?   Счастливые  дни.  Когда я вспоминаю прошлое, наши встречи затмевают все остальное  – школу, институт, семьи, разводы  и проч. и проч.   Как жаль, что в последние годы мы стали расходиться  с тобой и не могли как следует поговорить.  Но мы всегда слушали нашу музыку вместе, не так ли?   Может быть, мы понимали, что  музыка важнее разговоров?

Но в детстве мы писали друг другу письма. Некоторые я сохранил. Мы  всегда делились музыкальными новинками.   Каждая новая песня Леннона и Маккартни была праздником.   Каждый топ-твенти, каждая пластинка,  которую мы доставали и слушали вместе.  Я виноват перед тобой. Иногда я был слишком занят своими женами, своей работой.   Мы мало общались в последние годы.  В  80—х я уходил с головой в науку,   наверное, ты это чувствовал и злился.  Потом эти дикие 90-е, когда мы еле выживали. Как мы только выжили!   Моя первая поездка в Англию в 90-х, она должна была быть с тобой!  Но была с чужими людьми.   

Я не мог принять твоего увлечения компьютерами. Напротив, я видел в них зло. Я хотел продолжать слушать приемник.   Но мир изменился.   И не в лучшую сторону.
Я ушел в экологию и поэзию,  я видел в них параллель нашей музыке.   Помню,  когда  я пришел к тебе и прочитал свои первые переводы Тагора, ты остался  равнодушным.  Это меня расстроило. Постепенно я начинал уходить все глубже в переводы, ты оставался в стороне.  Между нами возникла какая-то  дыра.   Заполнить ее могла, конечно, музыка. Но мне надо было еще что-то.

Этим «что-то» была философия и поэзия.  Я думал, что ты  присоединишься, но этого не произошло.   Потом, твое увлечение «революциями». Неужели, ты не понимал, что власти остаются прежними,  перекрашиваясь  в  разные цвета? Неужели мы не хлебнули с тобой от советской жизни?   Как ты, стреляный воробей,  мог поддаться на все эти национал-патриотические лозунги?  Это еще больше нас отдалило.

Я был расстроен этим.   Твои выпады в отношении России, я принимал на личный счет.   Все-таки русская культура вошла в мою плоть и кровь.  Признаюсь, иногда я себя чувствую довольно странно.  Англо-американская культура не менее глубоко вошла с музыкой и поэзией, но на другом уровне.  Странное смешение.  Как их помирить?  Не знаю. Но вроде бы они не спорят.

Но то, что я не националист, это безусловно.

Дорогой Сэнди,  мы могли бы многое с тобой сделать. Но жизнь (а не только смерть) разводит людей, даже самых близких, и не дает им шанса. Прости, если я  тоже был в этом замешан.  Теперь я буду слушать музыку один и вспоминать тебя с каждой песней.


Sealed with a kiss,
VS

21/03/18