Привет, Андрей!

Мила Горина

«Привет, Андрей!»
Вчера Андрея выгнали с работы. Якобы, из-за профнепригодности.
Андрей грустно вздохнул и отправился в свою комнату.

 Она была его ещё при родителях, когда он был ребёнком, потом подростком, студентом, После развода с женой он вернулся к родителям в эту свою комнату. Потом мама умерла, отец после инсульта в коляске катался по всей квартире, но в комнату сына не заезжал.

В этой комнате Андрей мог быть самим собой, не играть, не притворяться. Сейчас ему хотелось плакать, но он боялся, что отец услышит и разволнуется.
После института Андрей работал инженером в НИИ, получал свои сто двадцать рэ. И был счастлив. Это было ещё в советское время. Никто его не мог уволить.
Потом, когда началась перестройка, НИИ закрылось. Уволили всех.

Кто стал торговать, кто пошёл в грузчики, в шофера. Девушки многие стали парикмахершами. Один Андрей растерялся. Торговать он не умел, водил машину плохо. Одно время разгружал вагоны, даже дворником работал. Постоянно раздражал жену, которая называла его неудачником. Жена хотела видеть его бизнесменом.
Именно тогда он развёлся. Родители его любили кем бы он ни работал. И он вернулся к ним.

Встретил как-то знакомого по институту. Тот, оказывается, продаёт от какой-то фирмы средство для похудения – «герболайф». Стал уговаривать Андрея заняться этим делом, мол, весь день сам себе принадлежишь. Не любил и не умел Андрей торговать, боялся.
Но бывший однокурсник сумел уговорить его. И Андрей решил попробовать. Ходил с этим товаром по парикмахерским, по салонам красоты. Некоторые покупали.

Всё равно он не был удовлетворён своей жизнью. Чувствовал, что выполняет не свою работу. Ни для души, ни для кармана. Рекламировать товар не умел, терялся, краснел. Не был уверен, что это средство действительно помогает похудеть, хотя в фирме ему все уши прожужжали.

Когда умерла мать, ни он, ни отец не захотели церковного отпевания. Отец был когда-то коммунистом, он – комсомольцем.

Правда, теперь всё изменилось. Но всё равно, то, чему учили в школе и в институте, крепко вошло в голову.
Пошли у Андрея неприятности. В бухгалтерии фирмы обнаружили у него недостачу. Не огромную, но всё таки… Все сотрудники подозрительно смотрели на него. И хотя Андрей не присвоил ни копейки, он чувствовал себя вором. С работы его выгнали.
- Связался чёрт знает с чем, какой-то чёртелайт продавать! – шумел отец. – Не умеешь ты торговать! Ищи работу по специальности.

Андрей уже забыл, что учил в институте. Теперь инженеры были другие. Какие-то пронырливые, крутые.
Шёл он как-то по улице. Уходил из дома под предлогом, что ищет работу. Но не находил. Теперь уже смотрели на возраст, предпочитая более молодых.
Проходил мимо церкви. Какая-то сила потянула его туда. Вошёл и увидел, что все молящиеся на коленях. И он преклонил колени возле какой-то старушки.

Красиво пел хор. И Андрей почувствовал себя так хорошо, словно только что на свет народился. Но сразу умным, с жизненным опытом. И вроде не было в жизни его всех неприятностей. Слёзы радости появились на его глазах.
Все молились Богу, и Андрей подумал, что отныне он не одинок в этом мире, - есть Бог.

«Это другой мир! – думал Андрей. – Чистый, светлый!»
Старушка возле него стала усиленно креститься. Андрей последовал её примеру.
«Не уйду отсюда! Останусь хоть убирать» - решил Андрей.
После богослужения Андрей решил подойти к батюшке, чтобы спросить, нет ли для него какой-то работы.

Батюшка, не старый ещё мужчина, с удивлением посмотрел на него. Андрей утверждал, что согласен тут даже убирать.
- Скажи, а ты давно ходишь в церковь? – поинтересовался батюшка.
- Впервые! – ответил Андрей.
- Тогда понятно! – отозвался священник.- К сожалению, есть у нас человек, который убирает. Но ты приходи сюда, приходи! Помолишься, а там, гляди, и работа какая-то подвернётся. У нас,
или в другой церкви. Я поинтересуюсь! А звать тебя как?
- Андрей…
После посещения церкви Андрей стал другим человеком. Он уже не боялся жизни, считая, что молитвы отметут все неприятности.
Как-то, идя по улице, он столкнулся с батюшкой. Тот был в обычном костюме, и Андрей его сразу не узнал.
- Привет, Андрей! – окликнул его батюшка.
Священник обрадовал его, сообщив, что в соседней церкви освободилась должность охранника.